Модные лозунги примагнитили бизнес

СПб. Тема защиты малого бизнеса от чиновников–бюрократов стала настолько модной, что начала использоваться как бизнес–идея для выпуска продукции малым предприятием.

Начав с цитирования на магнитах известных деятелей, предприниматель Тимур Мамедов на злобу дня стал выпускать продукцию с высказываниями о кризисе: «Любой кризис — это новые возможности» (Черчилль) — и об отстаивании малым бизнесом своих прав. «Хватить кошмарить малый бизнес!» — призывает с магнита Дмитрий Медведев. Оборот компании Тимура Мамедова «Магнитик.spb» — 6–8 млн рублей в год.
Идея продавать цитаты на магнитах родилась у предпринимателя после знакомства с генеральным директором сети «Буквоед» Денисом Котовым. Постепенно бизнесмен разместил стенды и в других книжных магазинах — «Лас–Книгасе», Доме книги на Невском и др. «Поскольку мы указываем свои контакты на магнитах, постепенно к нам стали обращаться компании, заинтересованные в сувенирной продукции», — рассказывает Тимур Мамедов. Сейчас компания производит в среднем 100 тыс. магнитов в месяц. В производстве задействовано семь человек. Компания арендует 60 м2 на территории фабрики «Красный маяк».
По словам предпринимателя, в кризис удается оставаться на плаву за счет выгодных договоренностей с поставщиками сырья.
Пока что магниты с высказываниями про кризис и малый бизнес компания в основном дарит клиентам или раздает на выставках.
Сергей Веснов, председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса и организатор многих акций протеста, считает, что продукция с высказываниями типа «Хватит кошмарить малый бизнес!» должна пойти на ура. «Единственное, хотелось бы, чтобы это можно было использовать не дома, а во время акций, значки например», — говорит Сергей Веснов.
С ним не согласен Роман Морозов, председатель правления организации «Бизнес–78». «Без наглядного материала — баннеров, флагов, значков — не обходится ни одна акция», — говорит он. По словам Романа Морозова, раздача магнитов на холодильник, как и календарей с призывами акции, — хорошая идея. «Агитлисток люди, участвующие в акции, скорее всего, выбросят. А вот магнит возьмут домой и повесят на холодильник», — уверен он.
По словам бизнес–консультанта Ильи Черткова, тема защиты малого бизнеса стала в последнее время модной. «В Петербурге около 100 организаций, называющих себя борцами за права малого бизнеса, но активно себя ведут не более 10 из их», — говорит Илья Чертков.
На заметку
Производители магнитов получают новые темы и ниши для распространения
В одной акции протеста в защиту малого бизнеса участвует от 200 до 1 тыс. человек. Вложения в создание компании по производству магнитов — 700–800 тыс. рублей (окупаются через год). В Петербурге также производят магниты ООО «ЗНАЧКИОПТ», «МегаМагнит.ру», «Флориус» и др.
Тимур Мамедов после цитирования классиков взялся за современников.
фото: trend / евгений асмолов