АвтоВАЗ, по всей видимости, вновь окажется лидером по продажам автомобилей в России в 2011 году. Владимир Путин пообещал продлить до конца года программу утилизации, 90% которой идет на поддержку тольяттинского автозавода.
Премьер–министр
Владимир
Путин
провел совещание, посвященное продлению
программы утилизации старых автомобилей. "Предлагаю программу в части,
касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года и на этом ее
закончить, — сообщил он собравшимся. — Но до конца 2011 года полностью
обеспечить финансирование и выделить на эти цели дополнительно 5 млрд рублей".
Программа утилизации была запущена в марте 2010 года. Она
заключается в том, что, сдавая старый автомобиль на утилизацию, его владелец
получает премию в размере 50 тыс. рублей на покупку новой машины.
Первоначально на программу выделили 10 млрд рублей. Уже с
апреля падающий российский авторынок вернулся к росту. Правительство приняло
решение выделить на программу дополнительные средства, и в итоге ее
финансирование составило 25 млрд рублей. То есть число утилизационных премий
достигло полумиллиона.
Большая часть этих премий (до 90%) идет на покупку машин
АвтоВАЗа. При этом более 70% клиентов волжского автозавода выбирают модели
ВАЗ–2105/07, выпускающиеся уже 20 лет. В итоге именно эти машины стали самыми
продаваемыми в 2010 году.
Читайте также:
По программе утилизации уже продано 489,409 тыс. машин
Впрочем, начало этого года показывает изменение вкусов
российских автолюбителей. В феврале "классика" уступила лидерство "Ладе–
Калине". А в Петербурге Nissan опередил по продажам весь АвтоВАЗ. Утилизационные
премии заканчиваются в апреле, поэтому 2011 год мог изменить расстановку сил на
российском авторынке. Но теперь АвтоВАЗ вновь получил господдержку.
"Если целью программы было поддержать отечественных
автопроизводителей и производителей автокомпонентов, то это позитив для
них, — говорит ведущий аналитик банка "Петрокоммерц" Алексей
Бизин. — А если мы говорим про смену парка, про более безопасное движение
на наших дорогах, более высокие экологические стандарты, то эта программа прямо
противоречит данным целям".
Характерно, что в прошлом году АвтоВАЗ заявил, что в 2011
году снимет с производства семейство ВАЗ–2105/07. Но, когда пошли разговоры о
возможном продлении программы утилизации, этот срок был перенесен на 2012 год.
Как ожидается, в среду может решиться судьба еще трех
утилизационных программ, которые предлагает открыть Минпромторг. Речь идет об
утилизации автобусов, грузовиков и сельскохозяйственной деятельности.