Очередной актив General Motors вновь не достался россиянам. Шведский Spyker смог купить Saab, только лишив акций российского банкира Владимира Антонова.
General Motors и Spyker официально заявили о подписании
соглашения по продаже шведского автопроизводителя Saab, принадлежащего GM.
По условиям сделки Spyker платит за акции Saab $74 млн. При
этом Европейский инвестиционный банк предоставляет покупателю кредит на 400 млн
евро для финансирования р
еорганизации объединенной компании.
Гарантии по кредиту дает шведское правительство.
После завершения сделки GM получит привилегированные акции
Saab на $326 млн, которые Saab должен будет выкупить до 31 декабря 2016 года.
Эта доля составит 1% от голосующих акций шведского автопроизводителя.
GM согласился продать Saab только после того, как Spyker
пообещал лишить доли российского банкира Владимира Антонова. Это косвенно
подтвердил вице–президент GM Джон Смит. В ходе телевизионной конференции на
вопрос о том, чем последнее предложение Spyker отличалось от предыдущего, он
ответил, что в окончательном варианте российский Конверсбанк (входит в
принадлежащий Антонову Инвестбанк) не является финансистом сделки.
Читайте также:
Saab все-таки станет частично российским
picturegallery.c167f14b-20d8-4877-9ced-e5242202f6ad
Spyker, в свою очередь, сообщил, что после покупки Saab
структура собственности покупателя изменится. Принадлежащий генеральному
директору Spyker Виктору Мюллеру фонд Tenaci Capital купит 4,6 млрд акций
"Спайкера" у Владимира Антонова. А единственная привилегированная акция Spyker,
также принадлежащая Антонову и позволяющая блокировать ключевые решения
компании, будет аннулирована.
Впрочем, Антонов может остаться миноритарным акционером
шведской компании. Согласно отчетности Spyker за 2008 год, ее капитал делился на
16 млн акций. Таким образом, российский банкир теряет 28,7% акций, в то время
как сейчас ему принадлежит 29,9%.
Владимир Антонов стал акционером Spyker в 2007 году через
подконтрольный ему литовский банк Snoras. "Я хотел бы выразить свою искреннюю
благодарность Владимиру Антонову за его огромную поддержку в течение
прошлых 2 лет, — заявляет теперь Виктор Мюллер. — Его вклад
позволил Spyker добиться того, что эта сделка стала возможной".
GM не впервые отказывается продавать свои активы россиянам.
Ранее была сорвана сделка по продаже немецкого автопроизводителя Opel
консорциуму Magna и Сбербанка. Переговоры шли полгода, но в итоге Opel остался в
составе GM.
"Возможно, GM опасается, что русские будут управлять этими
активами неэффективно, попросту их растащат", — полагает аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов.
Боязнь поделиться передовыми технологиями здесь вряд ли уместна, считает он, так
как "наш опыт использования чужих технологий не слишком успешный". Ford не
побоялся продать Volvo китайской Geely, несмотря на то, что "китайцы точно все
скопируют и сделают это неплохо", — отмечает Юлий
Матевосов.