Спрос на транспортников в Петербурге вырос на 23% с прошлого года

Автор фото: Пётр Ковалёв / "Деловой Петербург"
Водитель в автобусном парке
В этом году петербургские компании искали более 90 тыс. сотрудников для работы в транспортном секторе.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого сервисом по поиску работы и персонала HeadHunter. Согласно данным, опубликованным 25 ноября, с начала и до середины ноября 2024 года в России опубликовали почти 1,6 млн вакансий в транспортной сфере — на 31% предложений о работе больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В Петербурге спрос на транспортников за последний год увеличился на 23%.
"Если говорить про другие регионы СЗФО, то по приросту новых вакансий по сравнению с 2023 годом лидируют: Ленобласть (спрос на транспортников вырос сразу на 60%), Калининградская область (+52%) и Карелия (+50%). Также высок спрос на транспортников и в Архангельской области (+41%), Мурманской области (+26%), в Новгородской области (+45%), Коми (+42%) и Псковской области (+48%). Таким образом, ни в одном регионе СЗФО нет падения спроса на транспортников", — подчеркнули в пресс-службе HeadHunter Северо-Запад крупнейшая российская компания интернет-рекрутмент
Одни из самых высоких зарплат по СЗФО специалистам транспортной сферы готовы платить в Республике Коми, где средняя предлагаемая зарплата в отрасли превышает 124 тыс. рублей, а также в Архангельской и Мурманской областях (более 105 тыс. и 104 тыс. рублей соответственно).
Среди регионов-лидеров по средним предлагаемым зарплатам в текущем году оказались республики СКФО: Ингушетия (195,8 тыс.) рублей, Чечня (190 тыс. рублей), Кабардино-Балкария Республика — 180,6 тыс. рублей), Ненецкий автономный округ (200 тыс. рублей) и Чукотский АО (186, 9 тыс. рублей).
Тем временем в Петербурге зарплата в транспортном секторе за последний год выросла на 26% до 87,6 тыс. рублей. Кроме того, с начала ноября работникам общественного транспорта в городе поэтапно поднимут зарплату на 20%.
Также рекрутеры указали, что по итогам октября транспортная сфера была в семёрке самых дефицитных в стране. Так, hh.ru индекс, показывающий степень нехватки специалистов, составлял 3,1 резюме на вакансию при норме от 4 до 8.
"Наибольший дефицит в региональном разрезе наблюдается в Чукотском АО (1,2), Еврейском АО (1,5) и в Тамбовской области (2,0). При этом профобласть "Транспорт, логистика и перевозки", —- одна из самых человекоёмких в России. Её доля от общего числа вакансий в стране по итогам октября составила 14,8%. Если посмотреть на конкретные специализации в транспортной сфере, то самыми дефицитными в стране окажутся водители: hh.индекс составляет 3,5 резюме на вакансию и машинисты — 2,3 резюме на вакансию", — добавили в hh.ru.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что дефицит кадров стал главной проблемой такси и автобусных перевозок в городе. Местные перевозчики трубят об этом несколько лет, однако кадров и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, по-прежнему крайне мало. При этом решить проблему хотя бы в крупных городах за счёт притока работников из регионов не удаётся, поскольку она масштабирована на всю страну.