AiRUnion уже с 7 сентября может быть объединен с компанией правительства Москвы "Атлант-Союз". Собственниками объединенной компании станут госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край.
Воздушный флот компании в этом случае будет базироваться во
"Внуково" - аэропорте правительства Москвы, где
располагается "Атлант-Союз".
Решение о присоединении AiRUnion к другой компании –
вынужденная мера после того, как AiRUnion оказался не в состоянии обслуживать
долговые обязательства, и его полеты из Москвы, Красноярска, Норильска,
аэропортов Дальнего Востока практически остановились.
Бумаги ООО "ЭйрЮнион" чутко реагируют на слухи
относительно будещего альянса. "Котировки облигаций ООО "ЭйрЮнион" первой серии
сегодня обновили свой исторический минимум. Однако впоследствии бумагам удалось
наверстать упущенное.
После сообщения о том, что счетная палата собирается
проверить AiRUnion, котировки облигаций авиаальянса достигли своих минимальных
значений, опустившись до 30,2% от номинала.
Читайте также:
Заправщики не пускают самолеты в Москву
Новость о возможном слиянии AiRUnion с компанией
"Атлант-Союз" подняла котировки облигаций. Сейчас они торгуются под 40% от
номинала.
"Это очень высокая оценка рынком облигаций этой компании, -
отметил аналитик ИК "Тройка Диалог" Антон Табах. – Долговой рынок, как минное
поле. И говорить о каких-то перспективах таких бумаг невозможно. Хотя
иногда случаются чудеса".
Объем первого выпуска облигаций головной компании
авиаальянса AiRUnion - ООО "ЭйрЮнион" составляет 1,5 млрд рублей. Облигации были
размещены на ФБ ММВБ 15 ноября 2005 года. Срок обращения выпуска - 4 года.
Эксперты затрудняются дать однозначную оценку будущего
AiRUnion.
"Другим методами, наверное, нельзя было бы вытянуть
AiRUnion, - комментирует аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. - Объединение может
вытянуть альянс из финансового кризиса. Совладеть объединенной компанией должны
будут три влиятельнейших акционера – "Ростехнологии", Красноярск и правительство
Москвы".
Эксперт отметил, что речь идет именно об объединении, а не о
поглощении одной компанией другой: "В таком случае компания теряет лицензии на
маршруты", - объяснил он.
"Мне совершенно непонятно, с какой целью это делается, -
недоумевает аналитик Альфа-Банка Андрей Полодницын. – Атлант-Союз не сравнима ни
с одной из компаний альянса, ни по пассажирообороту, да ни по одному аспекту.
Это совершенно нецелесообразно. Думаю, это делается чтобы сбить ажиотаж, а потом
"в спокойной обстановке" решить, что делать с альянсом дальше".
"Государство решило сделать два в одном: укрупнить холдинг и
взять под свой контроль, - считает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. –
Объединение – первый шаг в сторону оздоровления альянса".