TOP-5 банковских брендов России

Автор фото: flickr.com

Инвестиции в продвижение банковских продуктов не пропадают даром. Государственным банкам удается удерживать высокий уровень доверия и узнаваемости среди населения. Впрочем, частные банки не отстают. В нынешних условиях, бренд может стать последней надеждой.

Согласно результатам опроса компании Комкон, лидерами по узнаваемости брендов являются государственные банки, представленные в исследовании брендами Сбербанк и ВТБ 24. Знание этих брендов по подсказке составляет 99% и 84% соответственно по данным конца 2008 г. За ними с незначительным отрывом следуют коммерческие банки Русский стандарт (84%), Альфа-Банк (78%) и УРАЛСИБ (72%).
При замере уровня спонтанной узнаваемости банков пятерка лидеров остается неизменной с той лишь разницей, что по этому параметру Сбербанк опережает остальные бренды в списке со значительным отрывом (84%).
Наибольшее доверие у потребителей также вызывают государственные банки. Услугами Сбербанка и ВТБ 24 намерены воспользоваться 52% и 11% респондентов соответственно. Интересно отметить, что по этому показателю пятерка лидеров изменяется. Так, на третью позицию поднимается банк УРАЛСИБ (10%), вплотную приближающийся к ВТБ 24. Далее с заметным отрывом следуют Русский Стандарт (5%) и Банк Москвы (4%).
Впрочем, сколько людей – столько и мнений. Согласно данным другого исследования лондонской маркетинговой компании Interbrand, в 2008 году самыми узнаваемыми банковскими брендами стали Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Москвы, Русский Стандарт и ВТБ. Причем Сбербанк находится на 7-ом месте в общеотраслевом рейтинге брендов, а ВТБ замыкает четвертый десяток.
Стоимость брендов банковского сектора упала в прошлом году до уровня 2006 года, после незначительного роста в 2007 г. – с $1,38 млрд. до $1,35 млрд.
Сильнее всего снизился бренд банка Русский Стандарт. Стоимость бренда банка снизилась с $230 млн. до $219 млн.
Стоимость бренда это не абстрактная концепция. Средства, инвестированные в продвижение товара, отыгрываются в самых неожиданных местах. Например, на биржевых площадках. Известно, что биржевые индексы, составленные из акций компаний с сильным брендом в среднесрочной перспективе показывают более сильный рост и большую устойчивость к рыночным потрясениям.