Инвестиции в продвижение банковских продуктов не пропадают даром. Государственным банкам удается удерживать высокий уровень доверия и узнаваемости среди населения. Впрочем, частные банки не отстают. В нынешних условиях, бренд может стать последней надеждой.
Согласно результатам опроса компании Комкон, лидерами по
узнаваемости брендов являются государственные банки, представленные в
исследовании брендами Сбербанк и ВТБ 24. Знание этих брендов по подсказке
составляет 99% и 84% соответственно по данным конца 2008 г. За ними с
незначительным отрывом следуют коммерческие банки Русский стандарт (84%),
Альфа-Банк (78%) и УРАЛСИБ (72%).
При замере уровня спонтанной узнаваемости банков пятерка
лидеров остается неизменной с той лишь разницей, что по этому параметру Сбербанк
опережает остальные бренды в списке со значительным отрывом (84%).
Наибольшее доверие у потребителей также вызывают
государственные банки. Услугами Сбербанка и ВТБ 24 намерены воспользоваться 52%
и 11% респондентов соответственно. Интересно отметить, что по этому показателю
пятерка лидеров изменяется. Так, на третью позицию поднимается банк УРАЛСИБ
(10%), вплотную приближающийся к ВТБ 24. Далее с заметным отрывом следуют
Русский Стандарт (5%) и Банк Москвы (4%).
Впрочем, сколько людей – столько и мнений. Согласно данным
другого исследования лондонской маркетинговой компании Interbrand, в 2008 году
самыми узнаваемыми банковскими брендами стали Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Москвы,
Русский Стандарт и ВТБ. Причем Сбербанк находится на 7-ом месте в общеотраслевом
рейтинге брендов, а ВТБ замыкает четвертый десяток.
Читайте также:
"Сбер" вошел в топ-30 дорогих финансовых брендов
Стоимость брендов банковского сектора упала в прошлом году
до уровня 2006 года, после незначительного роста в 2007 г. – с $1,38 млрд. до
$1,35 млрд.
Сильнее всего снизился бренд банка Русский Стандарт.
Стоимость бренда банка снизилась с $230 млн. до $219 млн.
Стоимость бренда это не абстрактная концепция. Средства,
инвестированные в продвижение товара, отыгрываются в самых неожиданных местах.
Например, на биржевых площадках. Известно, что биржевые индексы, составленные из
акций компаний с сильным брендом в среднесрочной перспективе показывают более
сильный рост и большую устойчивость к рыночным
потрясениям.