Конец утилизации

Автор фото: "ДП"

Чиновники подводят итог программы утилизации автохлама - она завершается в апреле 2011 г. После этого власти обещают придумать что-нибудь новенькое.

Программа утилизации легковых автомобилей, стартовавшая 8 марта прошлого года и призванная поддержать автомобильный рынок России в условиях экономического кризиса, работает уже год, по данным Минпромторга РФ на 4 марта 2011 года выдано уже 468,26 тыс свидетельств из лимита в 500 тыс. передает РИА "Новости".
Продажи легковых автомобилей в России по итогам 2009 года упали на 49% - до 1,46 млн штук по сравнению с 2008 годом. В качестве одной из мер поддержки отечественного автомобильного рынка, Минпромторг разработал программу утилизации старых автомобилей, первый этап которой стартовал 8 марта 2010 года. На него было выделено 11 млрд рублей. В августе прошлого года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении еще 10 млрд рублей на реализацию второго этапа программы утилизации. Затем было решено продолжить программу и в начале 2011 года.
В соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тыс рублей при покупке нового авто, произведенного в России. Сейчас в список автомобилей доступных по программе утилизации доступны автомобили 20 брендов.
По данным Минпромторга на 4 марта 2011 года, выдано 468,26 тысяч свидетельств из лимита в 500 тысяч. При этом договоров купли-продажи заключено 449,1 тысяч штук.
Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас, подводя итоги продаж автомобилей в России в 2010 году, отметил, что программа утилизации автомобилей стала одним из факторов роста рынка. По итогам 2010 года продажи легковых автомобилей в РФ выросли в полтора раза - до 2,24 млн штук, по сравнению с 2009 годом.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Деметьев, накануне рассказал, что из-за бюрократических проволочек российская программа утилизации была запущена позже, чем ее европейские аналоги, однако начала действовать в тот момент, когда рынок достиг своего дна. При этом, по его мнению, программа стимулировала не продажу складских запасов автомобилей, а запуск новых производств.
Дементьев считает, что завершение программы утилизации не приведет к падению рынка.
"Тот темп, который мы имеем по обращению за свидетельствами об утилизации, показывает, что рынок движется в сторону естественного спроса, и считаю, что первое полугодие 2011 года, пока мы будем завершать программу, позволит рынку войти в стадию естественного развития, и мы не получим того отката, который получили наши коллеги в Германии и ряде евростран", - отмечает он.
В свою очередь, Алексей Рахманов, директор профильного департамента Минпромторга, сообщил в середине февраля, что его ведомство подготовило концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может прийти на смену сворачиваемой с апреля 2011 года госпрограмме о льготной утилизации автохлама и дать эффект 8%-ного обновления парка автомобилей в год.
По его словам, министерство разрабатывает концепцию, согласно которой в переходный период за утилизацию автомобиля платит последний его владелец, а потом эта обязанность перекладывается на автопроизводителя. При этом Рахманов отметил, что Минпромторг не рассчитывает на государственное софинансирование новой программы утилизации.
"Мы говорим о том, что у нас должна работать система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, а также технологическое обеспечение и определенные меры по стимулированию", - сказал он.
По мнению чиновника, такая программа может заработать с 2012 года.