Российские авиакомпании продолжают оправляться от кризиса. В сентябре объемы авиаперевозок вплотную подошли к прошлогодним показателям. С наибольшей выгодой для себя кризис использовала "Трансаэро", закрепившая за собой статус второй авиакомпании страны.
Росавиация опубликовала сегодня данные об авиаперевозках за
сентябрь 2009 года. В этом месяце пассажирооборот (число перевезенных
пассажиров, умноженное на общую протяженность рейсов) составил 12,2 млн
пассажирокилометров. Это на 3,4% меньше, чем в сентябре 2008 года. Число
перевезенных пассажиров составило 5 млн, что на 6% меньше, чем годом ранее. Для
сравнения, всю весну отставание по обоим показателям составляло около 20%.
Таким образом, с начала года (с января по сентябрь) спад
пассажирских авиаперевозок составил 13,1% по пассажирообороту и 14,1% по числу
пассажиров. В первом полугодии 2009 года эти показатели составляли 17,7% и 18%
соответственно.
Самолеты перестают летать полупустыми. Процент занятости
пассажирских кресел несколько вырос по сравнению с прошлым годом и составил по
итогам трех кварталов 75,1%.
Среди авиакомпаний в этом году "Трансаэро" окончательно
сместила "Сибирь" со второго места. Лидерство по–прежнему занимает "Аэрофлот".
За четвертое место все также бьются "Россия" и "ЮТэйр".
Читайте также:
Каждый десятый приземлился
Сильнее всего пострадали от кризиса среди 15 крупнейших
авиакомпаний страны "ВИМ–аива" и "Атлант–Союз". Первая потеряла в этом году
33,1% пассажиропотока и 24,7% пассажиров, вторая — соответственно 30,2% и
34,1%.
Заполняемость кресел лучше всего у "Оренбургских авиалиний"
(96,5%), а хуже всего — у лидера рынка "Аэрофлота"
(69%).