В Петербурге действуют около полусотни яхт-клубов, но мировым требованиям из них соответствуют единицы.
По данным комитета по транзитно-транспортной политике (КТТП), сегодня в Петербурге
функционируют 47 яхт-клубов. "Их площадь и имеющиеся причальные сооружения
позволяют в полной мере удовлетворить потребность в размещении всех имеющихся
маломерных судов в городе, а также гостевых судов, сезонно посещающих
Петербург", - сообщили в пресс-службе комитета.
В 2009 году правительство города приняло "Отраслевую схему
развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота",
которая предусматривает практически двукратное увеличение количества и площади
этих объектов. Схемой впервые утверждена классификация объектов инфраструктуры
маломерного флота, разработанная на основе мировых стандартов оказания услуг в
этой сфере. Отраслевая схема предполагает размещение 90 объектов базирования и
обслуживания маломерного флота, из них существуют 48, общая площадь береговых
территорий составляет 131 га.
"Темпы освоения этих территорий зависят от активности
инвесторов, заинтересованных в строительстве новых яхт-клубов", -
конкретизировали в КТТП.
Часто яхт-клубами называются просто стоянки для хранения
плавсредств и гребные базы. Полноценных марин с максимально полным набором услуг
в городе не так много. По мнению Владимира Логинова, вице-президента
Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), мировым требованиям к
яхт-клубам сегодня соответствуют четыре объединения: Речной яхт-клуб профсоюзов,
"Крестовский", "Морской" и "Геркулес". "Основное, что должно быть в яхт-клубе, -
вода, электричество, душевые, стиральные машины, сушильные шкафы, кафе. Это
минимальный мировой уровень", - отмечает эксперт.
Самым молодым из петербургских яхт-клубов является
"Геркулес". Его официальное открытие в районе Лахты состоялось летом 2010 года.
Сама же марина по приему лодок работает здесь третий сезон. Сегодня клуб
располагает причалами, боцманской службой, краном для подъема слипа, душевыми,
саунами, раздевалками, стиральной машиной, вертолетной площадкой. На его
территории работает спорт-клуб "Парусник", который ведет активную политику по
продвижению парусного спорта и проводит различные международные соревнования. По
словам директора яхтенного порта "Геркулес" Игоря Фролова, инвестиции в
строительство гидротехнических сооружений и благоустройство территории составили
около 250 млн рублей. Окупаемость проекта - 10 лет.
"Чтобы называться клубом, необходимо нести социальную
нагрузку, объединять людей по каким-то интересам, в общем, должна присутствовать
клубная жизнь. Это может быть выражено причастностью к спорту, развлечениям, -
убежден Игорь Фролов. - У нас есть детская школа, мореходные классы,
общественная организация, которая объединяет спортсменов, мы проводим
традиционные спортивные мероприятия".
Эксперт добавляет, что сегодня мест для хранения лодок
больше, чем самих плавсредств, а с точки зрения общественной жизни город пока
удовлетворен наличием четырех клубов.
"Единовременно город может принять до 200 туристских лодок. Но даже в предыдущие годы приходило не более 70. Наплыва в ближайшие годы не предвидится, пока еще никто не верит, что это возможно", - убежден Владимир Логинов.
"Единовременно город может принять до 200 туристских лодок. Но даже в предыдущие годы приходило не более 70. Наплыва в ближайшие годы не предвидится, пока еще никто не верит, что это возможно", - убежден Владимир Логинов.