Петербургская группа "Ладога" приобрела премиальный водочный бренд "Императорская коллекция". Эксперты оценивают сделку в $10 млн.
Сделка по покупке бренда "Императорская коллекция" была
совершена еще в декабре 2009 года, сообщил президент ОАО "Промышленная группа
"Ладога" Вениамин Грабар.
"Этот по–настоящему эксклюзивный продукт находится в самом
высоком сегменте, где мы не были представлены. А между тем он очень
перспективный и доходный, - говорит Вениамин Грабар. - Люди, привыкшие к
роскошному образу жизни, никуда не денутся".
Сумма сделки не разглашается, но эксперты оценивают ее в $10
млн.![Вениамин Грабар Вениамин Грабар](http://www.dp.ru/images/article/2010/02/02/f08d7c9c-2254-4a02-9573-d7a027047e79.jpg)
![Вениамин Грабар Вениамин Грабар](http://www.dp.ru/images/article/2010/02/02/f08d7c9c-2254-4a02-9573-d7a027047e79.jpg)
По данным "Делового Петербурга", продавцом выступила
компания "Премьер Дринкс", созданная в 2004 году двумя крупнейшими
дистрибуционными холдингами "Мегаполис" и "Меркурий" Игоря Кесаева. Связаться с
"Премьер Дринкс" не удалось.
Читайте также:
Рейтинг самых популярных водок в мире
Водка "Императорская Коллекция" уже давно разливается на
заводе "Ладоги". По словам Грабара, ее годовой объем продаж - около 40 тыс.
декалитров - планируется увеличить до 150–200 тыс. декалитров за 2 года. И если
до сих пор продукция была ориентирована на экспорт, то теперь "Ладога" будет
развивать ее и на российском рынке.
Основные конкуренты в России - водки Imperia "Русского
Стандарта" и "Белуга" холдинга "Синергия". В этих компаниях отказались
комментировать действия конкурента.
Неавторизованно представители производителей говорят, что
успех будет зависеть только от дистрибуции и рекламы бренда для соответствующей
аудитории.
Директор центра исследований алкогольного рынка "Цифра"
Вадим Дробиз уверен, что новый владелец бренда сможет увеличть продажи, а
значит, и вернуть свои вложения.
"О серьезности намерений "Ладоги" говорит и сумма сделки:
она высокая явно с прицелом на будущее", - полагает Вадим Дробиз. Он добавляет,
что со своими брендами "Царская" и "Царская золотая" "Ладога" уже давно
утвердилась в премиум–сегменте.
"Эта продукция, можно сказать, сувенирная: норма прибыли
очень высокая, но продажи ограничены", - говорит Максим Черниговский,
исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга. Тем
не менее, по его словам, это очень правильный маркетинговый ход: когда
потребитель видит такую продукцию "Ладоги" по 30–60 тыс. рублей, даже если он ее
не покупает, у него повышается лояльность к производителю, то есть растут
продажи в других сегментах.