06:3317 ноября 200906:33
16просмотров
06:3317 ноября 2009
Сегодня продолжается забастовка, начатая в понедельник 800 пилотами авиакомпании Finnair, которые отвергли предложенный им план изменения зарплаты и условий труда. Борьбу финских пилотов за свои права трудно не заметить: только из Петербурга в Хельсинки Finnair летает по 3 раза на дню.
Чуть больше месяца назад президент Finnair Юкка Хиенонен
стучал по дереву, отвечая на вопросы "Делового Петербурга" о забастовках в его
компании. Топ–менеджер сетовал на то, что все более низкая в условиях
конкуренции стоимость билетов не окупает растущих расходов на зарплату.
Он говорил о необходимости трудных решений, но, видимо, сила
его убеждения оказалась недостаточна. Посредником в трудовом конфликте Finnair и
пилотов выступало государство, хотя сама компания на 55% принадлежит именно ему.
Но сможет ли профсоюз победить в этом трудовом споре, нажав
на власти? Ведь по правилам Евросоюза странам, в него входящим, запрещено
поддерживать авиабизнес.
Finnair попал в цугцванг: затяжка конфликта рискует нанести
удар по объявленным недавно планам превращения аэропорта Хельсинки — Вантаа в
крупный международный хаб, а уступки бастующим ухудшат и без того не блестящее
положение компании.
Читайте также:
Экс–глава Finnair возглавит строительный концерн
Трудности финских перевозчиков могут вызвать прилив
оптимизма у их конкурентов. Но улучшит ли это позиции российских компаний и
аэропорта Пулково?
Да, трудовое законодательство в России, которое фактически
запрещает забастовки на транспорте, можно назвать драконовским. С другой
стороны, возможное недовольство персонала рискует выплеснуться не в столь
цивилизованных формах, как у наших соседей.
Финские пилоты заранее предупредили о своей акции, так что и
пассажиры, и власти имели возможность подготовиться. В новейшей российской
истории пилоты угрожали работодателям эпидемиями в своих рядах, а авиадиспетчеры
устраивали голодовки. При этом по форме происходящее забастовкой не являлось, но
по сути напоминало бунт — бессмысленный и беспощадный.
Ответ на вопрос, какой способ решения трудовых споров более
отражается на безопасности полетов, очевиден.