09:4116 ноября 200909:41
23просмотров
09:4116 ноября 2009
С сегодняшнего дня в маршрутных такси Петербурга начали показывать антигриппозный ролик, снятый Международным Красным Крестом. Гражданам советуют: чаще мыть руки с мылом, держать дистанцию в людных местах, избегать контактов с больными.
В Петербурге на карантин одна за другой закрываются школы. В
НИИ гриппа РАМН считают, что эпидемия гриппа уже должна быть объявлена в
Петербурге. По стране картина масштабнее.
Эпидемия отмечена в Приморском крае, Восточной Сибири и
Забайкалье. При этом в Чите, по данным СМИ, эпидемический порог превышен на
800%.
По данным НИИ гриппа, в этом году активен не обычный,
сезонный грипп, а свиной. В средствах массовой информации все чаще поминают
эпидемию испанки, которая выкосила половину разоренной Первой мировой войной
Европы в 1918–1919 годах.
Однако 5 лет назад в прессе отмечалось, что вирус испанки
весьма напоминает вирус птичьего гриппа. Директор Московского института
вирусологии им. Ивановского РАМН академик Дмитрий Львов в 2004 году
охарактеризовал трагическую ситуацию с птичьим гриппом так: "Мир стоит на пороге
катастрофы — если произойдет окончательная мутация птичьего гриппа, то погибнет
80% населения земного шара, то есть до 4 млрд человек и более. Смертность от
этого вируса больше, чем от чумы или черной оспы, и в тысячи раз опаснее
атипичной пневмонии".
Читайте также:
"Свиным" гриппом заболело более 600 петербуржцев
Но тогда, что называется, пронесло.
Насколько более ужасными будут последствия гриппа свиного,
чем птичьего, атипичной пневмонии, СПИДа и ежегодных ОРЗ, посмотрит тот, кто
доживет до весны. Одно несомненно — эпидемия, о которой так много и часто
говорят медики и СМИ, стала стимулом для проявления активности бизнесом.
Потребитель сейчас остро нуждается в самых различных
противогриппозных средствах: чесноке, услугах бань, меде, малиновом варенье,
шерстяных носках, чае, микстурах, витаминах и, конечно, в противогриппозных
масках, срок употребления которых ограничен несколькими часами.
А спрос, естественно, рождает предложение. Особенно высокое,
если спрос ажиотажен, как эпидемия.