В Петербурге наконец откроется первый магазин сети "Океан", инициированной Росрыболовством. Цены в таких магазинах, торгующих исключительно рыбой и морепродуктами, будут примерно на 30% ниже, чем в обычной рознице.
5 ноября состоится открытие первого в Петербурге
магазина "Океан" на Комендантском проспекте.
Идею создать сеть рыбных магазинов под известным с советских
времен брендом "Океан" высказал в начале года руководитель Федерального
агентства по рыболовству Андрей Крайний. Предполагалось, что цены в
специализированных магазинах, торгующих исключительно рыбой и морепродуктами,
будут примерно на 30% ниже, чем в обычной рознице, за счет прямых поставок от
производителей и льготных ставок аренды.
Развитие сети в Петербурге было приоритетным в планах
Росрыболовства. Однако за все время действия программы в городе не открылось ни
одного магазина. Для сравнения: в 30 регионах работают уже 52 магазина
"Океан".
Первый в рамках этой программы магазин "Океан" в Петербурге
открывает ООО "Рыбный магазин". Это первое предприятие розничной торговли группы
компаний, занимающейся ловлей, выращиванием и
переработкой рыбы (в структуру входят ООО
"Ладожская форель" и другие компании).Читайте также:
Как построить рыбный бизнес
Площадь под магазин "Рыбный магазин" арендовал по обычной
рыночной ставке. По словам Романа Черствова, руководителя проекта, так же будет
открыт и второй магазин.
Росрыболовство, запуская программу, сообщало, что правительство Петербурга готово предоставить для магазинов "Океан" пять–семь объектов по льготным арендным ставкам. В КУГИ же сообщили, что в городе нет никакой целевой программы для компаний, планирующих открывать "Океаны".
Росрыболовство, запуская программу, сообщало, что правительство Петербурга готово предоставить для магазинов "Океан" пять–семь объектов по льготным арендным ставкам. В КУГИ же сообщили, что в городе нет никакой целевой программы для компаний, планирующих открывать "Океаны".
По мнению Черствова, ни одна компания еще не рискнула
открыть в Петербурге магазин по концепции Росрыболовства именно из–за высоких
арендных ставок. Черствов отмечает, что "Рыбному магазину" обеспечить
коммерческий успех предприятия позволит большой опыт работы в рыбной отрасли.
Кроме того, в компании планируют, что до 30% оборота обеспечит реализация
собственной продукции. Также при помощи Северо–Западного ТУ Росрыболовства
"Рыбному магазину" удалось заключить договоры без посредников с основными
поставщиками.
Сейчас "Рыбный магазин" запускает магазин формата премиум
(площадь торгового зала — 380 м2). В ассортименте будут присутствовать дорогие
сорта рыбы, омары, креветки и т.д. Тем не менее основными покупателями должны
стать люди со средним и низким уровнем дохода. Акцент продавцы сделают на
охлажденной живой рыбе.
По плану Росрыболовства, средний бюджет открытия магазина
формата премиум составляет 10,2 млн рублей (без арендной платы и закупки
продукции).
Ретейлеры уже готовятся к появлению на рынке нового игрока.
Например, в "Перекрестке" уже наполовину снизили цену на некоторые виды свежей
рыбы. Директор формата "Перекресток" Х5 Retail Group Михаил Сусов уверен, что за
счет объема закупок их компания всегда сможет обеспечивать более низкие цены,
чем в "Океане".