Ввоз подержанных иномарок могут упростить. Антимонопольная служба сочла распоряжение об обязательном фитосанитарном контроле ввозимых машин незаконным.
Федеральная антимонопольная служба
(ФАС) возбудила
дело в отношении Россельхознадзора и Федеральной таможенной службы (ФТС) по
признакам нарушения статей 15 и 16 Закона "О защите конкуренции" (запрет на
ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия органов власти),
говорится в сообщении ФАС.
Недовольство антимонопольщиков вызвал перечень
подкарантинной продукции, подлежащей фитосанитарному контролю, утвержденный
Россельхознадзором 27 мая и согласованный ФТС 4 июня.
Напомним, что в этот список помимо растительной продукции и
изделий из древесины неожиданно попали транспортные средства, бывшие в
эксплуатации. Россельхознадзор мотивировал это тем, что вредители часто ввозятся
в страну на поверхности подержанных машин.
ФАС считает, что распоряжение может привести "к
необоснованному увеличению расходов хозяйствующих субъектов и физических лиц,
осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации товаров, в связи с
введением для них не предусмотренных законодательством Российской Федерации
ограничений".
Читайте также:
Вредители не выходят из машин
Рассмотрение дела состоится 28 августа 2009 года.
Впрочем, прохождение фитосанитарного контроля не сильно
усложнило жизнь импортеров, рассказал dp.ru директор компании "Арсенал Моторс"
(один из ведущих поставщиков подержанных японских машин в Петербурге) Владимир
Меренков. "По времени это занимает 2–3 дня, по деньгам — 1 тыс.
рублей", — сказал он.
Импорт подержанных автомобилей в этом году, по данным "Автостата",
сократился почти в 20 раз. С января по июнь юридическими лицами, включая
индивидуальных предпринимателей, в Россию было ввезено менее 10 тыс. таких
машин. Данных по физическим лицам нет.
С января этого года правительство повысило пошлины на
подержанные машины в среднем на 50%. Мера, которая изначально анонсировалась как
временная, впоследствии была объявлена бессрочной.