На этикетках алкогольной продукции могут появиться крупные предупреждающие надписи. По мнению главного санитарного врача России, это может остановить тех, кто еще не страдает недугом алкоголизма.
В надежде спасти нацию от пьянства Минэкономразвития внесло
предложение о размещении на этикетках алкогольной продукции крупных
предупреждающих надписей, подобных тем, которые ставят на сигаретные пачки.
Причем, согласно новому проекту техрегламента, надпись "Алкоголь вредит Вашему
здоровью" должна занимать не менее 20% этикетки.
Геннадий Онищенко считает, что такая мера поможет
предотвратить злоупотребления, так как сейчас производители пользуются
возможностью печатать все "невыгодные" надписи мелким шрифтом, "в расчете на то,
что потребитель к моменту прочтения этой надписи уже изрядно поизносил свое
зрение и плохо читает", — цитирует РИА "Новости".
Он не сомневается, что на людей, по–настоящему зависимых от
употребления алкоголя, предупреждающие надписи не подействуют, однако могут
остановить тех, кто еще не попал в эту категорию.
На текущий момент самой известной кампанией последнего
времени остается "Адская белочка", моментально ставшая хитом на YouTube:
Между тем, согласно данным Всемирной организации
здравоохранения, именно алкоголь является причиной почти 4% всех смертей в мире.
В России от причин, так или иначе связанных с пьянством, умирает каждый пятый.
При этом сама практика размещения угрожающих надписей не
зарекомендовала себя: согласно прошлогоднему опросу Superjob, российских
курильщиков подобные приемы только раздражают. А в "Твиттере" даже можно найти
предложения меняться разными по содержанию надписями для пополнения коллекции.