Ставки растут. Пенсионерка из Петербурга отдала мошенникам более 30 млн рублей

Пожилая петербурженка отдала мошенникам на сохранение 35 млн рублей
Автор фото: Ермохин Сергей
Пожилая жительница Петербурга стала жертвой многомиллионного мошенничества. Телефонные аферисты убедили пенсионерку расстаться с 35 млн рублей.
Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По данным полиции, пострадавшая живёт в Выборгском районе города и ей 70 лет.
Женщина обратилась в полицию 13 декабря. Он рассказала, что ей позвонил неизвестный человек и убедил её передать сбережения курьеру, якобы чтобы обеспечить деньгам сохранность.
Доверчивая петербурженка так и сделала — встретилась с курьерами в местах по разным адресам и суммарно отдала им 34 919 846 рублей.
Полицейским следствием возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 статьи 159 УК РФ. Ведётся розыск преступников.
За последнее время в городе известно несколько случаев, когда аферистам удавалось убедить пожилых петербуржцев расстаться с большими суммами. Так, 71-летний житель города тоже поверил телефонным мошенникам, которые предложили ему "защитить" сбережения от противоправных действий. Он без колебаний расстался с 22 млн рублей.
В начале ноября полицейские возбудили уголовное дело по факту мошенничества в отношении 72-летней пенсионерки с Васильевского острова. В этом случае телефонные мошенники убедили пожилую петербурженку продать четыре квартиры и перевести им все вырученные с продажи средства — более 31,4 млн рублей.
В ФСБ рассказали, что вычислить мошенников можно по определённым словам и фразам. Если в речи позвонившего человека используются слова "ФСБ", "МВД", "Следственный комитет", "представитель службы безопасности банка", "безопасный счёт", "единый расчётный счёт Центрального банка России", "ваш гражданский долг", "сообщите код из СМС/ данные вашей карты/ паспорта/ СНИЛС", звонящие убеждают срочно продать имущество, в спецслужбе рекомендуют положить трубку.
Тем временем мошенники начали расширять аудиторию. Среди их потенциальных жертв оказались и студенты. С некоторых пор злоумышленники звонят учащимся вузов и представляются сотрудниками деканатов. Основная цель аферистов — добиться от демонстрации экрана во время авторизации в системе через портал "Госуслуги".