15:2814 марта 200815:28
19просмотров
15:2814 марта 2008
Ужесточение правил эксплуатации гидроциклов на реках и каналах Петербурга может серьезно снизить их продажи. Все из-за несчастных случаев, которые происходят не только с байкерами на воде, но и с благодарными зрителями.
<b>Рынок гидроциклов</b> (они же – аквабайки), по мнению многих специалистов, и до 2007 года развивался не слишком быстро. Годовой прирост составлял, по оценке менеджера по продажам компании "Аргамак" Владимира Иванова, 10–25%.
<b>"Рынок сдерживается</b> жестким режимом регистрации гидроциклов в госорганах. Регистрировать этот вид водного транспорта в Главной инспекции маломерных судов (ГИМС) и платить налог на транспортное средство приходится абсолютно всем владельцам аквабайков, как новых, так и подержанных. А этот налог даже выше автомобильного и может составлять несколько тысяч рублей в год. Кроме того, обязательно нужно получать разрешение на эксплуатацию (своеобразные водные права)", – говорит Владимир Иванов.
<b>Кроме государства</b> серьезное влияние на рынок оказывает отсутствие необходимой инфраструктуры (причалов, стоянок, заправок) и, конечно, климат.
<b>В Петербурге</b> лишь три заправочных станции для катеров и аквабайков. В той же Москве их десять, хотя акватория значительно меньше. "Развитие заправок для маломерного флота затрудняют пробелы в законодательстве. Сегодня их строительство регулируется нормами, предъявляемыми к обычным АЗС. Отдельно в российском законодательстве про заправки на воде ничего не сказано. Так что сегодня их владельцы сталкиваются с необходимостью получения ряда лицензий, что, в свою очередь, достаточно проблематично", – поясняет старший юрист юридического бюро "Падва Эпштейн" Ольга Градова.
Читайте также:
Аквабайкеры стали нарушать чаще
<b>"В Петербурге зарегистрированы</b> лишь около 300 гидроциклов. Это, конечно, очень немного для пятимиллионного города. С другой стороны, наш климат позволяет их эксплуатировать лишь 3–4 месяца в году. Так что даже если разрешить кататься на аквабайках всем и где угодно, потолок развития этого рынка не изменится", – считает Владимир Иванов.
<b>Летом 2007 года</b>, после несчастного случая на канале Грибоедова, когда аквабайкер налетел на сидящую у воды женщину, нанеся ей серьезные травмы, ГИМС попросила правительство города принять меры по обеспечению безопасности петербургских водоемов. Сначала планировалось просто ограничить скорость судов до 8 км/ч (и 5 км/ч при прохождении речных пристаней), а затем и вовсе запретить движение гидроциклов в черте города. Для них будут выделены специальные акватории на Финском заливе. Кататься можно будет на крупных озерах на определенной дистанции от пляжей (не менее 50 м).
<b>"Эта мера серьезно ударит</b> по позициям наших дистрибьюторов. Рынок может, в лучшем случае, перестать расти. Зачем покупать такую недешевую игрушку, чтобы пользоваться несколько раз в год? Легче взять аквабайк напрокат, тем более что в Петербурге есть сразу несколько крупных компаний, предлагающих такие услуги", – говорит менеджер компании "Прагма-марин" Илья Романчук.
<i>Павел Гинев, ДП", приложение "Яхтинг"</i>