Антикризисные истории: как велосипеды выжили без профсоюза

Лидер американского рынка велосипедов — Huffy Corporation возникла в период Великой депрессии, пережила Вторую мировую и все топливные кризисы. А с проблемами столкнулась в середине 1990–х.

Подобно другим крупным компаниям тех времен, Huffy Corporation спокойно почивала на лаврах лидера рынка, используя удачные модели велосипедов прошлых лет и диверсифицируя свой бизнес путем покупки компаний из других областей. Это были компании сервиса, производства и торговли садовым инструментом, спортивным оборудованием. Но все меняется.
Сначала в Huffy не увидели надвигающегося бума горных велосипедов. Затем хит продаж былых времен — детские велосипеды, стилизованные под мотобайки, стали терять популярность. Но лидер есть лидер. В компании решили создать гибрид горного и дорожного велосипедов, который, несмотря на массированную рекламную кампанию, с треском провалился на рынке.
В это же время разрослось "азиатское экономическое чудо", и на рынок США вышли корейские производители, которым ранее вход был закрыт из–за низкого уровня безопасности их продукции.
В 1995 г. Huffy Corporation, занимавшая в лучшие годы 30% полуторамиллиардного американского рынка велосипедов, рапортует о $10,5 млн убытков. При этом доля рынка азиатских производителей приближается к 50%, а уровень цен неуклонно падает. И здесь наступило прозрение.
За спасение компании взялся даже профсоюз, который пошел на 20%–ное сокращение заработной пАнтикризисные истории: как велосипеды выжили без профсоюзаАнтикризисные истории: как велосипеды выжили без профсоюзалаты. Также Huffy Corporation продает непрофильный бизнес (садовые инструменты). Полученные средства компания инвестирует в велосипеды, купив нью–йоркского производителя байков — Royce Union Bicycle Co.
В итоге Huffy Corporation выходит в high–end–сегмент. Параллельно компания выпускает инновационную серию детских велосипедов под торговыми марками Disney и Nickelodeon, выходит в развивающийся сегмент Bicycle Moto Extreme и осваивает производство скутеров.
Через год, в 1997–м, в непростое для американских производителей время (за последние 4 года уровень цен упал на 25%, а доля американских производителей на рынке снизилась до 40%), Huffy снова показывает прибыль в $10 млн.
Правда, с профсоюзом договориться не удалось: вместо повышения зарплаты и компенсаций за прошлые годы Huffy Corporation закрыла убыточный завод и уволила 25% рабочих (более 1000 человек).