Власти РФ одобрили проект строительства завода по производству гибридных автомобилей в Тольятти, сказал глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров журналистам в среду по итогам заседания комиссии по высоким технологиям и инновациям.
"Проект прошел одобрение в целом, премьер-министр поддержал
предложение сделать пробный завод на 10 тыс. автомобилей в Тольятти", - сказал
он.
Гибридные автомобили могут использовать несколько видов
топлива. Проект, прорабатываемый для "Онэксима" компанией "Яровит Моторс",
предусматривает возможность работы машины как на бензине, так и на сжиженном
природном газе. Ранее председатель совета директоров "Яровит Моторс" Андрей
Бирюков сообщал, что инвестиции Прохорова в строительство завода могут составить
150 миллионов евро.
Объясняя выбор площадки, Прохоров отметил, что Тольятти
обладает свободными производственными мощностями и квалифицированным
персоналом.
"До конца года мы представим платформу, на которой будут три
образца: грузовик, стандартный городской автомобиль и молодежный автомобиль
спортивного типа. Параллельно будем проектировать новый завод, и с 1 января
запустим строительство завода, чтобы начать выпуск в середине 2012 года", -
сказал глава группы "Онэксим".
Читайте также:
"Онэксим" показал гибридные автомобили Михаила Прохорова
По его словам, предполагаемая стоимость одного автомобиля
при объеме производства 10 тыс. машин в год составит около 10 тыс. долларов.
"Если выпускать 100 тыс. автомобилей, мы считаем, что стоимость будет в пределах
7-7,5 тыс. долларов", - отметил Прохоров.
Он добавил, что речь идет фактически о создании системного
интегратора, построенного по модульному принципу.
"Мы считаем, что на этом этапе нужно делать гибридный
автомобиль, где усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания сочетается с
автомобилем", - сказал Прохоров.
Говоря о сроках окупаемости проекта, Прохоров сообщил, что
он должен составить около четырех-пяти лет.
"Мы закладываем четыре-пять лет (с момента начала
производства - ред.)", - сказал он.
Бизнесмен также не согласился с оценкой чиновников
Минпромторга, которые не считают его проект коммерческим. "Это венчурный проект,
причем проект весьма продвинутый", - сказал он.