Российский автогигант АвтоВАЗ отстает от плана производства в июне из–за недопоставки комплектующих.
АвтоВАЗ,
выпускавший в начале года по 17 тыс. автомобилей в месяц, увеличил
свои производственные планы на лето в 3 раза благодаря госпрограмме
утилизации автохлама и оживлению авторынка РФ.
"Мы в тяжелую ситуацию попали с планом поставок изделий,
которые играют одну из ключевых ролей в производстве автомобилей... На данный
момент есть отставание от повышенного плана", — сообщил Reuters глава
компании Игорь Комаров.
В июне завод нарастил план производства до 53 тыс. с
45 тыс. автомобилей, но сейчас отстает от него примерно на 5%, рассказал
источник в руководстве АвтоВАЗа. Таким образом, если ситуация с поставками не
будет урегулирована, завод выпустит лишь чуть больше 50 тыс. машин.
"Мы, безусловно, выполняем все объемы по старому плану и
надеемся, что в ближайшее время мы нормализуем даже повышенные
обязательства", — сказал Игорь Комаров.
Читайте также:
"АвтоВАЗ" взял курс на инновации
Перебои в поставках допустил производитель мелкой и средней штамповки
— Сердобский механический завод, рассказал источник в руководстве
АвтоВАЗа. Игорь Комаров подтвердил эту информацию, добавив, что на заводе
произошла авария, и сейчас, чтобы восстановить производство, там работает группа
технических специалистов с АвтоВАЗа.
За последние 20 лет целый ряд поставщиков АвтоВАЗа не
инвестировал в обновление и ремонт оборудования, сказал он.
"Ситуация понятна, и она закончилась с закономерным
результатом одного из наших поставщиков", — сказал он.
Ситуация очень серьезная, говорит источник, задерживают
поставки не только Сердобский завод, но и "Балаковорезинотехника", завод в
Кинешме, челябинский "Пластик", владимирский завод "Автоприбор", "КЗАЭ".
У большинства поставщиков АвтоВАЗа "есть проблемы, связанные
с резким увеличением объемов производства", они настроились на сниженные объемы
выпуска и не смогли восстановить производство, говорит Игорь Комаров о причинах
срыва поставок.
Глава АвтоВАЗа благодарен правительству РФ за плавный
переход ко второму этапу программы утилизации, что позволило компании не снижать
объемов производства и заказов поставщикам.
"Если бы у нас программа не продлилась и осенью мы бы упали
(в объеме продаж и выпуска автомобилей), то это был бы для нас последний
эксперимент по разовому изменению объема (производства) поставщиков", —
констатировал глава автокомпании.
По его словам, с переходом на выпуск новых моделей на
платформе Renault требованиям АвтоВАЗа будут соответствовать лишь 5–10% от
нынешних поставщиков, хотя компания рассчитывает, что с учетом их инвестиций в
обновление производства в новую "панель поставщиков" войдут около 1/3 из
сегодняшнего состава.