Продажи автомобилей в России вновь пошли на спад, а прогнозы экспертов становятся все более пессимистичными. Впрочем, некоторые автопроизводители умудряются использовать кризис себе на пользу.
Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого
транспорта в России снизились на 50% за 7 месяцев 2009 года и на 58% в июле
текущего года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России. Таким образом, спад
продаж, замедлившийся было в июне до 56%, вновь усилился.
Бессменным лидером российского рынка остается Lada. В июле
было продано 32,4 тыс. машин этой марки. Зато в первой десятке идет ожесточенная
борьба. По итогам июля на втором месте оказался Chevrolet (7,7 тыс. проданных
машин), далее следуют Renault (6,6 тыс.), ГАЗ (5,7 тыс.), Ford (5,3 тыс.), KIA
(5,1 тыс.), Toyota (5 тыс.), Hyundai (4,6 тыс.), Mitsubishi (4 тыс.) и Nissan
(3,8 тыс.).
Для сравнения: в июне лидерами были Lada, Chevrolet,
Renault, Toyota, KIA, ГАЗ, Hyundai, Ford, Daewoo и Mitsubishi.
По итогам 7 месяцев 2009 года стало еще меньше марок,
которые демонстрировали рост продаж. Так, Volkswagen в первом полугодии продал
на 4% машин больше, чем годом ранее. Но за 7 месяцев марка ушла в минус —
на те же 4%. То же самое произошло с марками Cadillac и Seat.
Читайте также:
Автомобиль перестал быть роскошью
Зато продажи китайского Geely выросли в 5 раз, Hummer —
на 109%, Citroen — на 24%.
Самыми продаваемыми марками в июле оставались "Лады"
(Priora, Samara, Kalina и "классика"), а также Renault Logan и Ford Focus. При
этом Focus вновь обогнал Chevrolet Lanos и Chevrolet Lacetti. Продолжают
стабильно расти продажи "Лады – Нивы" — на 4% за 7 месяцев и на столько же
в июле.
Специалисты склонны оценивать перспективы российского
авторынка все более пессимистично. Так, аналитическое агентство "Автостат" в очередной раз изменило свой прогноз в сторону
уменьшения. "По оптимистическому сценарию в текущем году будет продано 1,55 млн
автомобилей, а весной 2010 года начнется рост рынка. Пессимистический сценарий
предполагает объем текущего года на уровне 1,35 млн машин с дальнейшим падением
в 2010 году и началом роста лишь в 2012 году", — говорится в сообщении
"Автостата".
"Текущая ситуация в экономике России развивается таким
образом, что вероятность серьезных потрясений на осень 2009 года увеличивается.
Огромное число предприятий работают с отрицательной рентабельностью, наращивая
задолженности перед кредиторами и банками. Растет число уволенных сотрудников, а
оставшимся работникам на предприятиях сокращается заработная плата, урезаются
премии и бонусы. Это приводит к росту просрочки по кредитам в банках, причем как
у юридических, так и у физических лиц. Реальные доходы населения снижаются, и
потенциальных покупателей новых автомобилей становится все меньше", —
говорит директор "Автостата" Сергей Целиков.