Тиньков: ужин Абрамовича — это часть его медиастратегии

Автор фото: olegtinkov.com

Предприниматель Олег Тиньков в своей колонке для журнала "Финанс." изложил свой взгляд на поведение Романа Абрамовича и его медиастратегию, которую признал гениальной. Он уверен в том, что рано или поздно где–нибудь в Беркли или Кембридже станут появляться кейсы по изучению медиастратегии самого знаменитого российского олигарха.

"Не дает интервью, не комментирует ничего и никаким образом
не уделяет внимания PR, с одной стороны, с другой — это и есть его
гениальная медиастратегия. Вокруг него существует куча людей, которые ему в этом
помогают, устанавливают и формируют ее. Сама стратегия заключается в том, чтобы
не давать интервью. Чем больше он делает это, тем больше это вызывает интереса и
тем больше нарастает слухов. Сегодня за пределами России есть два бренда —
Михаил Калашников и Роман Абрамович", — считает Тиньков.
Такой подход дает больший результат, чем участие во всех
интервью и съемках. Однако повторить успех Абрамовича очень сложно: "Многие
пытаются тоже скрыться от общества, не показывать свою фотографию и так далее,
но потом люди либо сдаются, либо где–то не выдерживают линию".
Нашумевший ужин Романа Абрамовича за $47 тыс., по мнению
Тинькова, также является частью его общей стратегии. Такие "сливы" не могут
происходить случайно: "Я, как любитель вина, могу сказать, что четыре взрослых
человека, даже при наличии русских корней, такое количество вина и шампанского
не смогут выпить физически".
В своем блоге Тиньков рассказал о своей собственной
стратегии и причинах столь интенсивного общения с публикой в последнее время:
"Многие думают, что я в депутаты и в политику собрался. Нет. Я еще в
1994 году в интервью "ДП" сказал, что никогда не буду заниматься нефтью и
политикой. Это я свою книгу "Я такой, как все" пиарю".
"Ошибка наших крупных руководителей, бизнесменов и олигархов
в том, что они прячутся от прессы, не хотят рассказывать про себя, про свою
жизнь и про жизнь компаний. Стереотипы в обществе зачастую связаны с тем, что мы
никого не видим. Посмотрите телевидение: ни Потанина, ни Алекперова, ни
Дерипаски. Они не объясняют, почему реструктурируют долги, зачем
государство должно покупать акции "Русала". Бизнесмены сами находятся в плену
стереотипов и боятся что–то сказать", — пишет Тиньков.