Два голландца, фотограф Ян Баннинг и публицист Вил Тиннеманс, объездили полмира, снимая чиновников. Результат можно увидеть на выставке "Бюрократы" в лофт-проекте "Этажи".
Название Bureaucratics точнее можно перевести как
"Бюрократическое", потому что авторы увидели в бюрократах еще и человеческое,
увидели людей.
"Бюрократическое", потому что авторы увидели в бюрократах еще и человеческое,
увидели людей.
В самом деле, разве недостоин сочувствия участковый из
Сибири - в своей функции часть исполнительной власти, а в реальности человек,
который получает примерно столько же, сколько его коллега в Йемене или Боливии,
и у которого нет даже машины, чтобы объезжать территорию в сотни квадратных
километров?
Сибири - в своей функции часть исполнительной власти, а в реальности человек,
который получает примерно столько же, сколько его коллега в Йемене или Боливии,
и у которого нет даже машины, чтобы объезжать территорию в сотни квадратных
километров?
И что можно сказать о государстве, которое он представляет?
Победитель World Press Photo - 2004 в номинации "Портрет" Ян Баннинг рассказал
"ДП" о том, зачем он снимал бюрократов.
Победитель World Press Photo - 2004 в номинации "Портрет" Ян Баннинг рассказал
"ДП" о том, зачем он снимал бюрократов.
"ДП": В какой стране вы чувствовали себя перед бюрократами
наиболее комфортно? И где бюрократы самые неприступные?
наиболее комфортно? И где бюрократы самые неприступные?
Читайте также:
Справки форм №7 и №9 больше не нужно доставать
Ян Баннинг: Труднее всего было работать в Китае, скажем так.
Потому что китайские чиновники были так одержимы тем образом, какой будет создан
Китаю на Западе, что старались контролировать все наши движения. В результате
образ как раз получился самым плохим, потому что зрителю передается ощущение
того, что тебе не дают увидеть вещи такими, какие они есть. В большинстве других
стран все проходило мило.
Потому что китайские чиновники были так одержимы тем образом, какой будет создан
Китаю на Западе, что старались контролировать все наши движения. В результате
образ как раз получился самым плохим, потому что зрителю передается ощущение
того, что тебе не дают увидеть вещи такими, какие они есть. В большинстве других
стран все проходило мило.
Была пара случаев, когда люди просто отказывались
фотографироваться, но это как раз можно понять. Когда вы идете к бюрократам как
простой гражданин, потому что вам нужно разрешение или справка, вы подходите к
ним как к функционерам. Мы же подходили к ним совсем по другой причине - потому
что хотели рассказать о них. Мы разговаривали с ними, например, о семье, о том,
пойдут ли дети по их стопам. Я думаю, это заставало их врасплох и побуждало
реагировать более человечным образом.
фотографироваться, но это как раз можно понять. Когда вы идете к бюрократам как
простой гражданин, потому что вам нужно разрешение или справка, вы подходите к
ним как к функционерам. Мы же подходили к ним совсем по другой причине - потому
что хотели рассказать о них. Мы разговаривали с ними, например, о семье, о том,
пойдут ли дети по их стопам. Я думаю, это заставало их врасплох и побуждало
реагировать более человечным образом.
"ДП": Большая часть фотографий снята в развивающихся
странах?
странах?
Ян Баннинг: Нет, это не так. Здесь есть и Франция, и
США.
США.
"ДП": В развивающихся странах вы заметили больше абсурда во
взаимоотношении между людьми и властью, чем в развитых странах?
взаимоотношении между людьми и властью, чем в развитых странах?
Ян Баннинг: Я не хотел делать фотосессии о развивающихся
странах, хотел избежать высокомерия, заносчивости, свойственных порой людям с
Запада, когда они говорят: вот, посмотрите, что делают эти идиоты в Африке или
еще где-то. Не этого я хотел. Я фотографировал бюрократов стилистически
одинаково, старался встать прямо перед столом, даже если пространство было
ограничено. Я старался дать им всем одинаковые шансы.
странах, хотел избежать высокомерия, заносчивости, свойственных порой людям с
Запада, когда они говорят: вот, посмотрите, что делают эти идиоты в Африке или
еще где-то. Не этого я хотел. Я фотографировал бюрократов стилистически
одинаково, старался встать прямо перед столом, даже если пространство было
ограничено. Я старался дать им всем одинаковые шансы.
Идея была в том, чтобы посмотреть на бюрократов по всему
миру. Так что проект объемлет все континенты, кроме Австралии. При выборе страны
мы шли не от легкого визуального критерия, не от того, откуда можно получить
самые шокирующие картинки. В этом случае, если говорить о Европе, нужно было
ехать куда-нибудь в Албанию или Молдову.
миру. Так что проект объемлет все континенты, кроме Австралии. При выборе страны
мы шли не от легкого визуального критерия, не от того, откуда можно получить
самые шокирующие картинки. В этом случае, если говорить о Европе, нужно было
ехать куда-нибудь в Албанию или Молдову.
"ДП": В ходе проекта вы почувствовали симпатию к
чиновникам?
чиновникам?
Ян Баннинг: Я начал с того, что совсем не любил бюрократию,
я ее до сих пор не люблю, но многие чиновники принимали меня хорошо. Нужно
различать систему как таковую и людей, которые в ней заняты. Да, они делают
жизнь для нас, граждан, тяжелее, но порой я чувствовал, что их собственная жизнь
так трудна и так несправедлива…
я ее до сих пор не люблю, но многие чиновники принимали меня хорошо. Нужно
различать систему как таковую и людей, которые в ней заняты. Да, они делают
жизнь для нас, граждан, тяжелее, но порой я чувствовал, что их собственная жизнь
так трудна и так несправедлива…
Фотограф Ян Баннинг: Лучший голландский фотограф 2008 года,
победитель World Press Photo - 2004 в номинации "Портрет". 51 портрет чиновников
в интерьере их кабинетов выставлен в лофт-проекте "Этажи". Авторы объехали
Боливию, Китай, Францию, Индию, Йемен, Либерию, Россию и США.
победитель World Press Photo - 2004 в номинации "Портрет". 51 портрет чиновников
в интерьере их кабинетов выставлен в лофт-проекте "Этажи". Авторы объехали
Боливию, Китай, Францию, Индию, Йемен, Либерию, Россию и США.