Власти Петербурга перенесли начало строительства Ново-Адмиралтейского моста на апрель. Мост подешевел на 300 млн рублей. Одновременно с его строительством починят соседние улицы.
Властям Петербурга пришлось перенести на более поздний срок
подведение итогов одного из крупнейших в 2011 году конкурсов - на строительство
моста с Ново-Адмиралтейского на Васильевский остров стоимостью 5,1 млрд рублей.
Первоначально планировалось, что объявленный в последние дни 2010 года конкурс
будет завершен зимой, а уже 21 февраля его победитель должен был выйти на
стройплощадку. Однако теперь начало работ переносится на апрель. Кроме того, на
2 месяца сокращаются и сроки, которые будут отведены подрядчикам на выполнение
всех работ: минимум - 21 месяц, максимум - 28 месяцев.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поясняют, что сдвиг
сроков связан с желанием решать проблему пробок в этом районе комплексно.
Чиновники решили, что параллельно со строительством моста будут ремонтироваться
и прилегающие к нему улицы. Так, в 2011-2012 годах будут реконструированы
Английский и Старо-Петергофский пр. и несколько линий В.О. Координация этих
работ потребовала дополнительных изменений в проекте и отсрочки конкурса.
Одновременно в КРТИ рассказали, что в
начале года проектировщики оптимизировали технические решения, что позволило
удешевить проект. Теперь начальная цена конкурса на строительство моста снижена
с 5,1 млрд рублей до 4,8 млрд рублей. Чиновники, кстати, надеются, что
окончательная смета окажется еще меньше за счет того, что претенденты будут
снижать цену предложений на конкурсе.
Власти уже не в первый раз идут по пути упрощения крупных
проектов для экономии бюджетных денег. В большинстве случаев это действительно
позволяет сэкономить сотни миллионов рублей, однако сокращает функциональность и
эстетическую привлекательность объектов.
Читайте также:
В Петербурге построят пять новых мостов через Неву
Представители ассоциации "Дормост" вспоминают, что
упрощения проекта КАД уже привели к тому, что в районе железнодорожной станции
Обухово трасса расположена на 2м ниже запланированного уровня. Это будет мешать
прокладке дорог к жилым районам за КАД. Отказ от строительства двухэтажных
эстакад на ЗСД также сократил смету.
Упрощение проектов второй сцены Мариинского театра и
стадиона на Петровском острове полностью лишило эти объекты архитектурной
привлекательности, ради которой к работе над ними привлекались крупнейшие
мировые архитекторы.
Справка: проект Ново–Адмиралтейского моста разработал
институт "Стройпроект" в классическом "петербургском стиле". Мост должен быть
построен в створе 16–17–й линий Васильевского острова, с одной стороны с выходом
на набережную Пряжки и Английский проспект, с другой стороны Невы. Одновременно
с его строительством предполагается освободить Ново–Адмиралтейский остров от
цехов завода "Адмиралтейские врефи".