В ближайшие годы в Петербурге планируется начать строительство сразу пяти новых мостов через Неву.
Городские власти рассматривают предолжения петербургских
строителей и проектных институтов о рассширении дорожной сети. В числе
приоритетных проектов - строительство новых мостов через Неву. Они уже включены
в Генплан , и до конца года могут быть обеспечены финансированием в рамках
целевой программы развития дорожной сети.
Как рассказал
Алексей Журбин, гендиректор
ЗАО "Институт
"Стройпроект", городу необходимо как минимум пять новых мостов. Кроме уже
проектируемых Ново-Адмиралтейского и Серного моста, которые должны облегчить
транспортную ситуацию на Васильевском острове, рассматриваются возможности
строительства мостов в створе Арсенальной ул., в створе Фаянсовой ул
(параллельно железнодорожному мосту) и в створе ул. Коллонтай.
Вице-губернатор Юрий Молчанов в четверг во
время делового завтрака "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры
Петербурга" согласился с тем, что все пять новых мостов городу нужны. Правда, он
оговорился, что при строительстве моста в створе Арсенальной ул. могут
возникнуть вопросы со стороны Комитета по градостроителсьтву и охране
памятников.
"В многих больших мегаполисах в мире существует норматив, по
которому мосты через реки должны быть на расстоянии минимум в километр", -
поддержал такие планы заместитель гендиректора ОАО "Мостострой №6" Борис
Байдалаков.
Читайте также:
Из-за аварии на "Водоканале" вода в Карповке стала белой
Городские власти сейчас завершают разработку концепцию
развития дорожно-траснпортной сети Петерубрга. После этого будет сформирована
целевая адресная программа, и новые мосты перейдут из разряда желательных
проектов в категорию объектов, обеспеченных финансированием.
Для координации работы всех транспортных ведомств Петербурга
в начале года был создан ГУ "Центр транспортного планирования". Его возглавил
Александр Солодкий. Он хорошо знаком экспертам отрасли по работе на посту
директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Именно
это новое ГУ сейчас завершает разработку концепции и готовит обоснования для
включения новых транспортных объектов в целевую программу.
"В городе очень не хватает связи через Неву. К примеру,
между Володарским мостом и мостом Александра Невского - 6,5 км. Таких разрывов в
дорожной инфраструктуре нет ни в одном мегаполисе. Во многом из-за этого
возникают огромные пробки на подъездах к мостам, а городские предприятия теряют
огромные деньги из-за простоев", - объясняет Александр Солодкий экономическую
необходимость появления новых мостов.
Какие именно мосты появятся первыми - будет определяться
также исходя из того, где вложенные городом деньги быстрее и больше принесут
экономический эффект. По Ново-Адмиралтейскому мосту окончательное решение уже
принято. Он должен быть построен за два года и обойдется бюджету не менее чем в
4,6 млрд рублей. При том, что еще в 2008 году он оценивался в 8 млрд рублей, и
был отложен до лучших времен.
До кризиса было принято решение и по строительству моста
через остров Серный. Его стоимость планирвоалась в районе 10 млрд рублей, но
Александр Солодкий уточняет, что в эту сумму входило подключение к мосту
дорожной уличной сети на Петровском и Васильевском островах и расширение
набережной Макарова. Этот проект в кризис также был отложен до лучших
времен.
Сейчас власти рассчитывают на серьезное удешевление
проектов. Так, по Ново-Адмиралтейскому мосту в прошлом году стартовая цена
составляла 5,1 млрд рублей, а этой весной смета была сокращена на 10%.
Если считать, что каждый из новых мостов обойдется
Петербургу в сумму до 5 млрд рублей, общая программа мостостроения может быть
оценена в 25 млрд рублей. Эти деньги, полагает Александр Солодкий, вполне
приемлемая плата за улучшение транспортной ситуации в городе. К тому же, уже в
этом году, рассказал Юрий Молчанов, в городе будет создан дорожный фонд, через
который можно будет получать средства на строительство новых крупных объектов из
аналогичного федерального фонда.