Ежегодно по решению Международного противоракового союза (Union Internationel Contre le Cancer, UICC) 4 февраля проходит Всемирный день борьбы с онкологическими заболеваниями.
Рак - эту страшную болезнь большинство из нас знает не понаслышке, у каждого
есть близкие, друзья или знакомые, пострадавшие от этого заболевания. Но далеко
не все знают, что рак у детей протекает не так как у взрослых, и при условии
своевременного правильного лечения и ухода в подавляющем большинстве случаев
излечим. По статистике, в высокоразвитых странах мира выздоравливают около 80%
заболевших детей. В России, в целом по стране, эта цифра составляет лишь 45-50%,
но ее можно изменить. И мы, обычные люди, можем сыграть в этом немаловажную
роль.
Современный протокол лечения различных онкологических заболеваний включает не
только лекарства, но и препараты, которые защищают от последствий тяжелого
лечения; это особые условия и уход, жизненно необходимые больным с таким
диагнозом; высокотехнологичный и очень перспективный метод трансплантации
костного мозга, которым лечат многие формы рака. Он дает шансы тем, кого не
могли спасти еще несколько лет тому назад. В России нет национального Регистра
доноров костного мозга, и поэтому если не подходит близкий родственник, то
приходится обращаться в Международный регистр. Поиск стопроцентно совместимого
неродственного донора стоит 5 тыс. евро, забор трансплантанта по месту
жительства донора - 10 тыс. евро и 2,5 тыс. евро - срочная доставка клеток
в Санкт-Петербург. Государством поиск донора не оплачивается, также как и многие
качественные дорогостоящие препараты, а не их аналоги. Для родителей больных
детей не предусмотрены ни пансионы, ни гостиницы, а дети приезжают на длительное
лечение со всех уголков страны. Ведь в России операции по трансплантации
костного мозга делают только две клиники. Одна из них находится в нашем городе -
это Институт детской гематологии и трансплантологии и
м. Р.М. Горбачевой. Милосердие многих тысяч людей дает этим детям не просто шанс на спасение,
после прохождения лечения они становятся не инвалидами, а ведут полноценный
образ жизни. Многие люди в нашей стране готовы помогать, но они считают, что
50-100 рублей, которые они могут безболезненно отдать, не сыграют никакой роли.
В наших головах существует стереотип: благотворительность – это "ОНИ", богатые
люди и крупные компании. Но благотворительность – это "МЫ ВСЕ". Основной объем
пожертвований во всем мире складывается и
з сумм в $10-20. Но именно из таких капель
складывается поток. Так общая сумма пожертвований, собранных в дека бре петербургским "Благотворительным
фондом помощи онкологическим больным "АдВита" за счет благотворительных открыток
стоимостью 10 рублей, составила 200 тыс. рублей. Узнав об акции, люди осознано
ехали на рождественскую Арт-Ярмарку, проходившую в Доме молодежи Адмиралтейского
района, звонили в офис "АдВиты", подходили к стенду в магазине сети "Лента",
чтобы получить детскую открытку с рисунком больного ребенка в обмен на
пожертвование. Один человек, приехавший на ярмарку ради открытки, придумал для
акции слоганы, которые запомнились всем волонтерам: "Десять рублей - и вы
добрый человек" и "Подарите себе радость подарить другим жизнь". Это воодушевило волонтеров фонда на дальнейшие акции такого рода. Дети любят
рисовать, но в данном случае в силу еще вступают такие немаловажные
психологические факторы, как сознание того, что они сами могут заработать на
свое лечение, ощущение себя авторами. В декабре в основу открыток легли
отдельные рисунки подопечных "АдВиты", теперь ребятам предложили специально
нарисовать открытки к 8 марта. С детьми занимаются художники-волонтеры,
мультипликаторы из "Студии детской анимации "ДА" – они делают это добровольно,
реализуя внутреннюю потребность отдать энергию, тепло, умения тем, кто в этом
так нуждается. Открытки получились не просто яркие и красивые, но и необычные,
так как сделаны в разных техниках: пластилиновой, вышивкой бисером, акварелью.
Всю работу по подготовке и производству взяла на себя Галерея Третьякова, сделав
это безвозмездно, также как и в декабре.
Открытки уже напечатаны. Это хорошая возможность без дополнительных
затрат помочь больным детям. Для этого нужно просто приобрести поздравительные
открытки к Международному женскому празднику не в магазине или дизайн-студии, а
в офисе "АдВиты".
Акции с благотворительными открытками будут проводиться не только к
праздникам. Сеть магазинов подарков и предметов интерьера ZEBRAHOME готова взять
праздничные открытки детей на реализацию. Покупатели будут узнавать эти
"благотворительные" товары благодаря специальным веселым стикерам и
рассказам продавцов. О старте этих акций скоро можно будет узнать из СМИ. "Мне
кажется, это перспективная идея. Это вовлекает очень большое количество людей и
улучшает общую атмосферу благотворения. Тот перекос в сторону крупных компаний,
который был все время, - и психологически неточен, и сейчас просто невозможен.
Пять, десять, пятьдесят рублей – то, на чем должна строиться
благотворительность, на чем она строится во всем мире. И для этого ничего
особенного не надо делать: опустить 50 рублей в терминал, купить открытку или
игрушку своему ребенку," – говорит координатор программ благотворительного
фонд
а "АдВита" Елена Грачева. Елена старается строить фандрайзинговую деятельность фонда на нескольких
принципах: сделать благотворительность как можно более массовой, легкодоступной
и приятной. Так, фонд будет стараться увеличить количество терминалов, через
которые можно будет делать пожертвования. Пока к системе терминалов "Уникасса",
где есть отдельная кнопка фонда, и терминалам, принимающим webmoney, добавились
только QIWI. Правда, предварительно надо выставить счет через "Мой личный
кабинет" на сайте "АдВита", а потом уже оплатить его через терминал QIWI. Сумма
пожертвований, поступающих через терминалы, в месяц составляет около 5-10% от
общего объема. Например, в ноябре через "Уникасса" пришло 227 тыс. рублей.
В большинстве своем, это суммы в диапазоне от 100 до 1 000 рублей. Для фонда это
существенные деньги, но также важно и то, что число людей, подумавших о ребенке
и желающих им здоровья, - становится больше.
Одной из главных задач фонда Елена считает улучшение эмоционального фона,
связанного с помощью детям, больным онкологией. Чтобы эта помощь не была связана
с негативными эмоциями, тем, что может оттолкнуть. Человеку должно быть приятно
помогать, совершая при этом легкие привычные действия. В таком контексте сейчас
разрабатываются сразу несколько проектов.
Продажа товаров с наценкой – один из них. Наценка будет самой
минимальной и пойдет на помощь больным детям. Уже есть предварительная договоренность с сетью магазинов "Кроха". Мультипликаторы из "Студии детской анимации "ДА" придумали образы крылатых зверюшек: летающих коров, котов, собак и бегемотов, а студия Mediamama разработала дизайн. На каждом товаре, который будет участвовать в акции, будет наклеен стикер. Если звери понравятся покупателям и их детям, то в дальнейшем планируется разработка самостоятельной товарной линейки с их образами: закладки, комиксы, мультфильмы. Под акцию будет создан специальный сайт, где будут публиковаться отчеты из каждого магазина, размещены логотипы всех поставщиков товаров. Возможно, кто-то еще из торговых сетей захочет присоединиться. Все мы, покупатели, продавцы, поставщики, своими действиями будем помогать кому-то выжить. Это наша добрая воля и это будет нас объединять.
минимальной и пойдет на помощь больным детям. Уже есть предварительная договоренность с сетью магазинов "Кроха". Мультипликаторы из "Студии детской анимации "ДА" придумали образы крылатых зверюшек: летающих коров, котов, собак и бегемотов, а студия Mediamama разработала дизайн. На каждом товаре, который будет участвовать в акции, будет наклеен стикер. Если звери понравятся покупателям и их детям, то в дальнейшем планируется разработка самостоятельной товарной линейки с их образами: закладки, комиксы, мультфильмы. Под акцию будет создан специальный сайт, где будут публиковаться отчеты из каждого магазина, размещены логотипы всех поставщиков товаров. Возможно, кто-то еще из торговых сетей захочет присоединиться. Все мы, покупатели, продавцы, поставщики, своими действиями будем помогать кому-то выжить. Это наша добрая воля и это будет нас объединять.
Сейчас уже прошел первый шок от кризиса, и компании говорят: "Мы не можем
быть жертвователем и дать вам 100 тыс. на лекарства, но мы можем быть партнерами
и провести совместную акцию". Так, в стадии разработки находится совместный с
картинг-клубом PITSTOP проект благотворительных гонок. Это веселое спортивное
мероприятие: гонки корпоративных команд с платным участием, - весь сбор от
которого пойдет на лечение детей.
Началась подготовка к большому спортивному аукциону. "АдВита" обратилась в
Спорткомитет и известным питерским спортсменам,с просьбой предоставить личные
вещи с автографами в качестве лотов для аукциона. Уже есть клюшка Максима
Сушинского, перчатки Игоря Ларионова, ракетка Светланы Кузнецовой, олимпийка и
боксерские перчатки Николая Валуева. Лоты продолжают поступать. Аукцион
планируют приурочить к Дню защиты детей 1 июня. Есть надежда, что вести
его будет Кирилл Набутов, который уже сейчас помогает фонду с поиском лотов.
Кроме того, будет сделан подсайт для проведения интернет-аукциона. При поддержке
Спорткомитета состоялись предварительные переговоры с клубами СКА, Спартак и
Зенит по предоставлению небольших лотов - фотографий, книг, плакатов с
автографами – то, что может купить обычный болельщик. Планируется провести
несколько промо-акций на стадионе перед матчами и в спорт-барах.
Все эти мероприятия требуют больших усилий, энергии и времени. Но у фонда
просто нет другого выхода: не будет денег – не будет лекарств, не смогут
оплатить операцию и кто-то погибнет.
Почта фонда поразительна. Например, когда "АдВита" собирала деньги на срочную
пересадку костного мозга Кристине Чистопьяновой, обращалась за помощью во все
СМИ, в том числе и на сайт "Комсомольской правды". После публикации пришло
письмо от женщины из США, которая написала, что зарабатывает немного и
откладывала деньги, чтобы отпраздновать день рождения дочери в ресторане, но
прочла объявление, и они с дочерью решили, что Кристине эти деньги нужнее, - и
перевела $120.
Другой перевод на небольшую сумму пришел с формулировкой "Граждане Молдовы,
работающие в России" - а ведь им самим явно несладко живется. Был еще перевод на
20 рублей (через Мой личный кабинет QIWI) с такой припиской: "На помощь
переливания крови. Мечтаю стать донором, но мне 12".
"Мне кажется, чтобы ни происходило с экономикой или политикой, - говорит
Елена Грачева - надежда фонда, надежда наших детей основана не на песке, а на
таких письмах, переводах, на людях, которые обладают талантом – Подарить себе
радость, подарить другому жизнь".