Общественный транспорт, принадлежащий Петербургу, отказывается от размещения рекламы. Городские власти хотят упорядочить рекламу и у частных перевозчиков, но это будет непросто.
Комитет по транспорту Петербурга объявил о прекращении
размещения рекламы на общественном транспорте, принадлежащем городу. Это решение
мотивируется инициативой горожан "придать городскому пассажирскому транспорту
единый внешний облик".
"За последние годы в адрес комитета поступило большое
количество жалоб и обращений граждан, выражающих недовольство рекламой на бортах
петербургских автобусов, троллейбусов и трамваев", говорится в сообщении комитета по транспорту.
В конце прошлого года истекли договоры между
операторами городского общественного транспорта "Горэлектротрансом" и "Пассажиравтотрансом" и
"Первой медиа компанией" о аразмещении релкамы на транспорте. Перевозчики
объявили новый конкурс с начальной ценой 14 млн рублей при размещении рекламы на
15% машин автопарка.
Читайте также:
Кира Эпина: "На этот рынок так просто не войти"
Заявки на участие в конкурсе "Пассажиравтотранса" подали "062-реклама", "Элен Медиа"
и Первая медиакомпания,
говорится на сайте перевозчика. Какова будет дальнейшая судьба этого конкурса, в
"Пассажиравтотрансе" комментировать отказались. "Горэлектротранс" объявил об
отказе от проведения аналогичного конкурса.
Однако инициатива комитета по транспорту касается не только
государственного транспорта. "С частными операторами пассажирских перевозок
будут проведены переговоры о создании единого подхода к размещению рекламы", —
говорится в сообщении комитета.
В частных компаниях dp.ru сообщили, что пока не получали
предложений от властей по поводу размещения рекламы. При этом участники рынка
указывают на то, что регламент размещения рекламы на автобусах был согласован с
комитетом по транспорту ранее. Кроме того, все требования к перевозчикам
зафиксированы в договорах, которые действуют на ближайшие 5 лет.
"Реклама приносит перевозчикам значительную часть прибыли",
— говорит один из участников рынка. По его словам, компании могли бы пойти
навстречу городу, но тогда встает вопрос компенсаций. Эти компенсации не
обязательно могут быть денежными. Перевозчики заинтересованы, например, в
получении более выгодных маршрутов.
Справка: доходы от размещения транзитной рекламы в
Петербурге в 2010 году, по оценкам экспертов, составили 120-130 млн рублей.
Всего в городе работает 7,5 тыс. единиц наземного транспорта. Из них 40%
принадлежит "Горэлектротрансу" и "Пассажиравтотрансу".