В Петербурге группа предприятий разрабатывает новый вид транспортного средства — поезда на магнитном подвесе, которые будут двигаться по эстакадам на высоте от 6 до 30 метров. Подвижной состав в этой технологии не касается поверхности путевого полотна.
Городская линия на магнитном подвесе должна соединить важные
для города точки: Московский вокзал — аэропорт (поезд будет преодолевать 18
км за 9 минут), аэропорт — Павловск (18 км за 5 минут).
Максимальная скорость движения поезда — 500 км/ час,
однако средняя скорость движения по городу составит 100 км/час, но и это сейчас
больше в 10 раз средней скорости перемещения по городу. Стоимость трассы
оценивается в 600 млн руб./км, срок окупаемости — 20 лет. Затраты
на модернизацию железной дороги Санкт–Петербург — Хельсинки
составили около 180 млн руб./км. А средняя цена 1 км Западного скоростного
диаметра — 1,8 млрд рублей (при длине 46,4 км и общих затратах более 87
млрд рублей).
"Петербург подошел к пределу транспортного развития. Сейчас
любые попытки ускорить передвижение по городу будут иметь обратный эффект.
Увеличение парка автомобилей и пробивка новых улиц будут давать уменьшение в
скорости 6 минут на каждый километр", — подсчитал Валентин Занин, генеральный
директор ОАО "Национальные скоростные дороги". Эта фирма готова взять на себя
функции будущей управляющей компании будущего проекта.
Избавить Петербург от транспортного коллапса возможно,
только предложив людям более удобный и современный способ перемещения. Никто не
захочет пересаживаться из автомобилей в общественный транспорт, медленный и
грязный. Но если у людей будет возможность добраться с Гражданки до аэропорта за
15 минут, в современном поезде, без давки, свойственной метро, 90 человек из 100
обязательно согласятся, полагает Валентин Занин.
Консорциум европейских банков готов выделить $25 млрд на
проект с отсрочкой платежей на 4 года. Условия банкиров — проект целиком
должна реализовать частная компания, государственное участие недопустимо. От
правительства требуется только декларировать, что развитие
магнитно–левитационного транспорта необходимо и одобряется.
Сейчас разрабатывается инвестиционный проект, но не слишком
активно. Власти, по словам Валентина Занина, считают его предложения
преждевременными. Но инициатор убежден, что создание новых видов
транспорта — одна из немногих областей, где Россия может не плестись в
хвосте мировых держав, а задавать тренды. Инициаторы убеждены, что реализовать
проект реально за 5 лет.