Дороги прослужат всего пару лет

Юрий Агафонов

Качество петербургских дорог может серьезно пострадать — долговечность трасс снизится до 1–2 лет. Причина проста — остановлено производства битума, который используется при строительстве всех основных магистралей Петербурга.

"ЛУКОЙЛ" остановил производство ярегского битума. Дорожники опасаются, что компания вообще откажется от материала, из которого строится более 70% дорог города.
"ЛУКОЙЛ" производит дорожный битум улучшенной марки из тяжелой нефти, добываемой на Ярегском месторождении в Республике Коми. Этот материал используется при строительстве всех основных магистралей Петербурга. Например, в 2008 г. ярегский битум применялся при текущем ремонте 99 дорожных объектов города (всего в тот год было отремонтировано 140 объектов).
Как рассказал директор Саморегулируемой региональной ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо–Запада Юрий Агафонов, в кризис, когда дорожники стали переходить на более дешевые материалы, "ЛУКОЙЛ" решил остановить производство битума. Юрий АгафоновЮрий Агафонов
"Если его не возродят, то серьезно пострадает качество петербургских дорог, — объясняет Агафонов. — Их долговечность снизится до 1–2 лет".
В ОАО "ЛУКОЙЛ" подтвердили, что производство ярегского битума остановлено. "Но это нормальный рабочий процесс, — успокаивают в "ЛУКОЙЛе". — Производство битума вновь запустят в мае 2010 года, и работать оно будет до осени, после чего его опять остановят до мая 2011–го". В компании уточняют, что объем выпуска битума полностью зависит от количества поступающих заявок.
Дорожники говорят, что благодаря ярегскому битуму дорожное покрытие может служить более 7 лет. Аналогичный битум производится только в Венесуэле, где и закупается многими европейскими странами, например Финляндией. В Петербурге впервые битум от "ЛУКОЙЛа" был использован в 1992 году при ремонте Невского пр. Дорожное покрытие проспекта прослужило более 10 лет.
Только в 2010 году потребность города в ярегском битуме составит 20 тыс. т.
Как говорит Татьяна Худякова, заместитель гендиректора ООО "ИЦ–Дорсервис" (занимается исследованием дорожных материалов), сейчас дефицита в необходимом объеме этого битума в Петербурге нет. Она отмечает, что при высоком качестве ярегский битум стоит примерно столько же, сколько и битум местного производства.
Впрочем, скорее всего, из–за сокращения финансирования отрасли дорожники будут экономить на материалах, и ярегский битум не будет пользоваться большой популярностью.