Шутка Х5 не удалась

Автор фото: Reuters
Владимир Путин в "Перекрестке"

Разговор Владимира Путина и директора по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Юрия Кобаладзе все же оказался не шуткой, как уверял последний. "Перекресток" действительно снизит цены, правда чуть позже, чем было обещано Путину.

Напомним, что в среду, 24 июня, премьер–министр Владимир Путин,
прежде чем провести совещание по вопросам регулирования торговли, внезапно
посетил магазин "Перекресток". Узнав, что свинина в нем продается с наценкой до
120%, он поинтересовался у Юрия Кобаладзе: "Это нормально?"
Далее, по версии РИА "Новости", состоялся следующий диалог:
"Разве это высокая наценка — 120%?" — попытался парировать Кобаладзе.
"Очень высокая", — заявил Путин. "Завтра понизим", — пообещал
Кобаладзе.
Однако на следующий день Юрий Кобаладзе в эфире радиостанции
"Эхо Москвы" заявил, что его слова были вырваны из контекста. "Там был
нормальный разговор, в котором были определенные шутки что ли. Что значит, мы
завтра все снизим? Я такого заявления, естественно, публично не делал", —
сказал он.
А сегодня на официальном сайте Х5
появился пресс–релиз, в котором говорится о проведении в "Перекрестках"
"специальных дополнительных действий, в рамках которых уже сегодня 350 товаров
продаются с торговой наценкой не более 5%, а 150 товаров продаются вообще
без наценки. Для наибольшей наглядности ценники этих товаров будут отмечаться в
торговых залах специальными знаками".
Но и это не все. "На следующей неделе еще на 10 товаров
мясной категории будут установлены специальные сниженные цены, а с 1 июля во
всех "Перекрестках" начинается грандиозная распродажа, в рамках которой
предполагается снижение цен от 30 до 80% более чем на 3 тыс. наименований
товаров", — говорится в пресс–релизе.
Эксперты не видят в этих действиях экономического смысла.
"Снижение наценки на 150–350 товаров — это еще не такие большие потери. Так
делают все ретейлеры. Но 3 тыс. — это уже серьезно", — говорит
аналитик ИК RMG Екатерина Андриянова. "Я не думаю, что это вызвано
экономическими причинами. Возможно, это рекламный ход", — добавляет
она.
В других крупных сетях подобных распродаж не планируется.
Впрочем, участники рынка отмечают, что "Перекресток" — это премиальная
сеть, он может позволить себе снизить торговые наценки.