Jaguar – всегда Jaguar. И везде Jaguar. Даже в таком зажравшемся городе как Москва он не такой как все. Он особенный. Я убедился в этом совершенно случайно.
Мы в "Макдональдс" поехали. С кем не бывает. Первый звоночек
– ухмылка коллег, мол, на "ягуаре" в "макдак". Посмеялись и забыли. Но, чуть
позже, звонок по мобиле. Слово за слово, выяснилось кто и где. И снова – вы,
мол, даете, нашли куда на "ягуаре" ездить.
Отъезжая от ресторана, я заметил на парковке еще две машины,
стоимость которых зашкаливала за "ягуаровские" 2,5 млн рублей. Но вот какая
штука, ни "крузак", ни "кайен", ни "авоська" на парковке "Макдональдса" не
нарушают в людях чувство привычного хода событий, а "Ягуар" – цепляет. От
харизмы не уедешь.
Jaguar XF – машина необычная. Она разительно отличается от
родственников внешне, она напичкана новыми техническими решениями, она –
флагман, теоретически способный перенести классический Jaguar в эпоху
современных автомобилей со всеми их "кинетическими дизайнами" и электронными
прибамбасами. Но, обо всем по порядку.
То, на что профильные автомобильные издания тратят по несколько разворотов, на самом деле можно описать в двух словах. Машина едет и рулится.
То, на что профильные автомобильные издания тратят по несколько разворотов, на самом деле можно описать в двух словах. Машина едет и рулится.
Что это значит? Запаса мощности хватает чтобы уверенно
чувствовать себя и в лихих городских перестроениях, и на трассе. Формальные
секунды до сотни не передают того почти детского восторга, который охватывает,
когда здоровенный корабль массой под две тонны, с характерным рычанием, уходит
вперед, почти мгновенно отрабатывая нажатие на педаль газа. Пинка под пятую
точку нет, но толчок в спину весьма ощутимый. И со 140 км/ч до 240 км/ч машина
разгоняется также легко и непринужденно как с нуля до сотни.
Читайте также:
TEST-DRIVE. Новая Honda Accord (фото)
Коробка. Вот на чем стоит остановиться подробнее.
Шестиступенчатый автомат щелкает передачи вниз и вверх настолько вовремя и
настолько плавно, что я окончательно уверовал в том, что подрулевые лепестки
"ручного" режима сделаны исключительно для пущего антуражу и по настоятельной
просьбе маркетологов. Впрочем, удивить слаженной работой мотора и коробки в наше
время сложно, а вот внешним видом ручки КПП – запросто. По неопытности да на
первый взгляд ее можно принять за модный нынче во всем мире немецкий интерфейс
iDrive. Только управляет он не магнитолой и компьютером, а коробкой. И как же
чертовски красиво они это сделали!
Открываю тяжеленную водительскую дверь и на центральном
тоннеле вспыхивает красный огонь кнопки запуска двигателя. Нет, не просто
загорается. Ягуаровские инженеры заморочились, и привычная сегодня кнопка
start/stop превратилась в сердце машины. Она пульсирует красным светом с четко
выверенной частотой. Тук-тук. Тук-тук. Это бьется сердце машины.
Пристегнуть ремень, ногу на тормоз, палец на кнопку и салон
машины заливает голубой свет. Панель приборов, кнопки на панели, ручки дверей.
Одновременно просыпаются до той поры закрытые дефлекторы воздуховодов, с еле
заметным жужжанием мотора они уползают наверх, открываю путь воздуху
кондиционера, а шайба переключения передач, вращаясь, "выкручивается" из своего
гнезда наверх. Мелочи? Да, мелочи, но они вставляют.
Вообще, Jaguar отличается мелочами. Вот, например, что
такого необычного можно придумать с кнопкой открывания бардачка. Кнопка
эта - нарисованный сенсор. Каюсь, я минут 5 не мог понять как открыть
бардачок, приняв кнопку за чужеродный, но элемент дизайна. Чтобы открыть ящик
надо дотронуться пальцем до сенсора. Причем сделать это нежно и с любовью. Я
потому и не понял сразу, что серебристый кругляшек это кнопка, так как случайно
провел по нему пальцем и ничего не случилось.
Потом то я изучил правила поведения в приличном британском
обществе. Я не просто прикладывал палец к кнопке, а нежно тер ее, приговаривая
про себя волшебные слова "открывайся скотинка". А что делать, если эта каприза
по другому не понимает. Зато – несколько раз послушно открыла ящик, когда мой
коллега не обиженный ростом, случайно провел мимо нее коленкой. Прелесть какая.
Вот сенсоры потолочной подсветки воспитаны куда как строже. Штурманская лампа
загорается от мимолетного взмаха руки под ней.
На фоне этих деталей как то сразу забываешь про остальные
черты машины бизнес-класса. А они есть, причем в таком количестве, которому
позавидуют иные немцы и японцы. Общее правило – все что внешне похоже на дерево,
алюминий или кожу на самом деле – дерево, алюминий или кожа, даже если дерево
выглядит как лакированный пластик. К слову пластика в салоне минимум. Везде где
нет алюминиевых и деревянных вставок – кожа. Навигационная система, встроенные
телевизор, музыкальная система Bowers & Wilkins – все это воспринимается как
нечто само собой разумеющееся.
Все это есть и у конкурентов. Но вот чего у конкурентов
точно нет, это той харизмы, которая есть у Jaguar. Короткий тест-драйв успел
выявить в седане за 2,5 млн и неприятные недостатки, например дребезжание в
районе люка, но все они меркнут перед харизмой машины.
Да, за меньшие деньги можно купить одноклассника немца или
японца, которые в некоторых деталях дадут фору англичанину. Но вот на что они не
способны, так это выделиться, запомниться и удивить. Jaguar – достойный
конкурент тесной компании бизнес-класса. Но он не сможет победить.
Он не сможет занять лидирующие позиции в рейтингах продаж.
Не потому что он хуже. А потому, что он не для всех и не для каждого. И он до
сих пор заставляет людей говорить, что в "ягуаре" в Макдональдс не ездят.
picturegallery.afecce85-ba7d-4885-a177-8c0b794522cf