Рига вложит деньги в трассу до Москвы

Автор фото: Trend
Министр экономики Латвийской Республики Артис Кампарс

За 2 года Латвия планирует вложить 300 млн евро в модернизацию железнодорожной ветки Рига — Петербург и строительство скоростной автодороги Рига — Москва.

Латвия в очередной раз идет на попытки транспортного сближения с Россией. О своих планах латвийские власти говорят уже не первый год. В очередной раз этот вопрос поднял новый министр экономики Латвии Артис Кампарс во время своего визита в Петербург на прошлой неделе.
Он заявил, что латвийская сторона в ближайшие 2 года инвестирует в эти проекты 300 млн евро, а работы на латвийской территории начнутся уже в 2009 году. При этом Артис Кампарс рассказал, что ему пока не известно, когда российская сторона начнет работы.
Артис Кампарс Артис КампарсВ апреле 2009 года Игорь Левитин заявил лишь о планах провести реконструкцию ряда участков разбитой дороги Рига — Москва. Вчера ни в Минтрансе РФ, ни в Росавтодоре не смогли предоставить информацию об увеличении скорости автомобильного и железнодорожного сообщения между Россией и Латвией.
Сейчас средняя скорость движения поездов на железной дороге Рига — Петербург — чуть более 50 км/ч. Ее планировалось увеличить до 120 км/ч. По информации LDZ Cargo (латвийский железнодорожный перевозчик), также планируется объединить российский и латвийский пункты пропуска на границе. Если сейчас пассажиров и грузы на границе досматривают дважды, то после объединения будет один досмотр.
По словам заместителя главы ООО "АН–Логистик" Андрея Кальвинскаса основная часть импорта идет в регион через Финляндию и Латвию и реконструкция дороги Рига — Москва очень важна для перевозчиков. Но он отметил, что для России было бы выгоднее возить грузы через собственные порты или Эстонию.
Кстати: 60% грузов Латвии — российский транзит нефтепродуктов, каменного угля, металлов и др. За 5 месяцев 2009 года грузооборот LDZ Cargo (аналог РЖД в России) снизился лишь на 1%. Источник: LDZ Cargo