Премьер–министр РФ Владимир Путин пообещал проверить обоснованность взимания платы за проезд на одном из участков Западного скоростного диаметра в Санкт–Петербурге.
"Я не помню точно, есть там альтернатива или нет, но если
альтернативы нет, этот маршрут нельзя делать платным, но если такая альтернатива
есть, то его делать платным можно", — сказал Путин, отвечая на вопрос
одного из участников встречи со стройотрядом, работающим на олимпийской
стройке в Сочи.
Он задал премьеру вопрос о правомерности взимания платы за
проезд на одном из участков Западного скоростного диаметра. По его словам,
именно этот участок является единственной хорошей дорогой, поскольку по нему
можно проехать всего за 10–15 минут, сообщает РИА "Новости".
Вместе с тем по альтернативной дороге, которая намного уже и
обладает более низким качеством, проезд отнимает до 1,5 ч времени —
преимущественно из–за пробок.
"Давайте я посмотрю и уточню, насколько это
обоснованно — взимание платы", — сказал премьер. По его словам,
желательно "не иметь платных дорог, но имея в виду недоразвитость инфраструктуры
в стране в целом".
Путин добавил, что есть еще вопрос по стоимости проезда, но
это, по словам главы правительства, уже "отдельная тема".
Базовые тарифы на проезд по ЗСД установлены следующие: для
мото и легковых авто — 30 рублей днем и 10 рублей ночью, для крупногабаритных
внедорожников, двухосных грузовиков, фургонов и автобусов — 40 рублей днем и 20
ночью, для автомашин с прицепом, тяжелых грузовиков и трехосных автобусов — 70
рублей днем и 30 ночью, для седельных тягачей и автопоездов — 100 рублей днем и
50 рублей ночью.
Плату за проезд по ЗСД на участке от КАД до Благодатной ул.
начали собирать с 14 мая. Далеко не всегда первая платная дорога в Петербурге
пользуется популярностью у автомобилистов. Часто можно видеть трассу практически
пустой.
Однако ранее чиновники заявляли, что еще до запуска платного
проезда было продано более 3 тыс. БСК и более 1 тыс. транспондеров. Средства
проезда продаются в офисе продаж ОАО "ЗСД" на Краснопутиловской ул.,
2.