ООО "Невский судостроительно–судоремонтный завод" 19 июля подписало контракт на строительство серии самоходных сухогрузных судов проекта RSD49 для ОАО "Северо–Западный Флот". Контракт вступил в силу вчера.
Согласно условиям сделки в 2010–2013 годах будет построено
10 судов (восемь + два в опционе).
Судно проекта RSD49 представляет собой стальной однопалубный
трехтрюмный двухвинтовой теплоход, с баком и ютом, с кормовым расположением
жилой надстройки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в
районе грузовых трюмов, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с
люковыми закрытиями складывающегося типа, с носовым подруливающим устройством.
Класс судна — Ice2R2AUT1–C. Район плавания —
ограниченный R2. Проект разработан ЗАО "Морское инженерное бюро–дизайн–СПб".
Наибольшая длина кораблей серии — 139,95 м, габаритная
ширина — 16,7 м, осадка в реке — 3,6 м. Дедвейт при осадке в реке 3,6
м составляет около 4525 т, дедвейт при осадке в море 4,7 м — около 7000 т.
Грузовместимость трюмов — около 10 900 м3. Автономность судна по запасам воды,
топлива и провизии — 20 суток. Дальность плавания — 4000 миль.
Читайте также:
В Карском море испытывают ледокол "Санкт–Петербург"
Самоходное сухогрузное судно предназначено
для
перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна),
пакетированных пиломатериалов, металлолома, металла в связках и рулонах,
крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, опасных грузов и угля.
Начало резки металла на первое судно серии запланировано на
1 октября 2010 года, закладка — на 19 ноября 2010
года.