17:0101 апреля 200817:01
5просмотров
17:0101 апреля 2008
"Рамблер Медиа", крупная интернет-медиа- и сервисгруппа, продала половину своего интернет-агентства "Индекс20". Новым владельцем 51% акций стала компания IMHO VI – "дочка" крупнейшего российского рекламного агентства "Видео Интернешнл". Эксперты рынка считают, что с помощью продажи ресурса "Рамблер Медиа" хочет несколько приукрасить собственные финансовые результаты.
"Рамблер Медиа" продал половину своего ресурса на условиях достижения
определенной доходности. Так, в 2008 году "Индекс20" должен принести "Рамблеру"
не менее $40 млн рекламных доходов, в следующем году этот показатель увеличится
до $60 млн, а к 2010 году составит не менее $90 млн. Скорее всего таким образом
менеджмент "Рамблер Медиа" хочет сократить расходы компании. Комментируя сделку,
глава "Рамблера" Марк Опзумер отметил, что IMHO VI примет на себя корпоративные
расходы, связанные с "Индекс20". Таким образом, "Рамблер Медиа" избавил свою
отчетность от одной из статей расходов.
Продажа 51% интернет-ресурса крупнейшему рекламному агентству вполне логична.
Не совсем понятно только, что заставит "Видео Интрнешнл" действовать именно в
интересах "Рамблер Медиа". Она продает свои услуги не только "Рамблеру", но и
другим компаниям. Поэтому не совсем понятно, какая мотивация у рекламного
агентства увеличивать продажи именно для "Рамблер Медиа". Похожие условия по
достижению определенной доходности были у "Видео Интернешнл" и СТС. Однако
рекламное агентство не смогло обеспечить оговоренный уровень дохода и тем самым
нарушило контракт", – рассказывает аналитик ING Bank Юлия Гордеева. Не
исключено, что похожая ситуация будет и с "Рамблер Медиа".
Стоимость сделки не разглашается. Однако рыночные аналитики подсчитали, что
51% акций "Индекс20" обошелся "дочке" "Видео Интернешнл" примерно в $5 млн.
Одновременно с продажей пакета "Рамблер Медиа" получил трехлетний опцион на
выкуп 51% "Индекс20". Возможно, что компания воспользуется им после того, как
финансовая отчетность несколько выровняется.
Основной акционер "Рамблер Медиа" – медиахолдинг "Проф-Медиа", принадлежащей
инвестгруппе Владимира Потанина "Интеррос". "Проф-Медиа" принадлежат 54%
"Рамблер Медиа". В состав "Рамблер Медиа" входят интернет-ресурсы, включая
русскоязычный портал и поисковую машину Rambler.ru, онлайн газету Lenta.ru, сайт
сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему
обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ, сервис контекстной рекламы "Бегун".
Акции "Рамблер Медиа" размещены на рынке AIM Лондонской фондовой биржи.
Читайте также:
«Проф-медиа» купил телеканал...