Операционная прибыль датского Carlsberg неожиданно упала в IV квартале 2010 года, сообщил пивоваренный гигант в понедельник, отметив, что в 2010 году российский рынок пива серьезно пострадал из–за введения новых акцизов.
Показатель операционной прибыли снизился до 202 млн с
1,64 млрд годом ранее, пишет Reuters.
Компания полагает, что ее доля на российском рынке выросла
на 40 базисных пунктов, до 39,7%, и прогнозирует возвращение рынка к росту в
2011 году.
По данным группы, органическая операционная прибыль в то же
время была очень высокой в Северной и Западной Европе, а также в Азии.
Четвертая по величине в мире пивоваренная компания считает,
что ее прибыль до выплат по процентам и налогам вырастет на 7–9%, а чистая
прибыль — более чем на 20 .
Летом компания ожидала сокращения российского рынка пива на
10–13% по итогам 2010 года.
Россия, крупнейший рынок Carlsberg, утроила налоги на пиво с
начала года в рамках антиалкогольной кампании. Carlsberg контролирует около 40%
рынка РФ.