Carlsberg group, владеющая крупнейшим в России пивоваренным заводом "Балтика", показала снижение прибыли по итогам I квартала. Итоги года может спасти лето.
По итогам I квартала 2012 года чистая прибыль датской пивоваренной компании Carlsberg, которой с 2008 года принадлежит ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", снизилась на 43%, до 574 млн крон ($100 млн), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка за этот период практически не изменилась по сравнению с I кварталом 2011 года: 12,9 млрд крон ($2,25 млрд).
Как следует из отчета компании, одним из факторов, приведших к снижению темпов продаж, стали последствия повышения акцизов в России с начала 2011 года. Повышение стоимости пива заставило его потребителей переключиться на более дешевые сорта. Соответственно, доля Carlsberg на российском рынке пива снизилась с 39 до 37,4% в начале 2012 года.
Объемы поставок пива в физическом выражении снизились на 4%, а в России отгрузка упала на 22%. Компания объясняет это тем, что дистрибьюторы создали дополнительные запасы пива в IV квартале 2011 года в размере 1,3 млн гектолитров накануне январского повышения акцизов и в начале года использовали эти запасы.
Негативное начало года не помешает компании добиться запланированных показателей по итогам года, уверены эксперты. Ситуация на российском рынке не могла не повлиять на Carlsberg, ведь 38% доходов компании приходится на Восточную Европу, но ситуация с отгрузкой, акцизами уже стабилизировалась и поддается прогнозам, говорит Антон Сафонов, аналитик "Инвест-кафе".