Банки планируют в этом году увеличить свое присутствие в Петербурге и открыть по несколько дополнительных офисов. До конца года МДМ-банк, банк "Александровский" и Газпромбанк откроют по два офиса, Энергомашбанк – три, а банк ВТБ24 – пять.
В прошлом году большинство банков заморозило планы по
развитию розничной сети, а некоторые даже сокращали количество точек продаж.
Однако в этом году количество частных клиентов постоянно увеличивается, интерес
населения к банковским услугам оживает, в особенности к кредитам, поэтому
необходимо расширять присутствие банка в городе, говорят банкиры.
Вырос клиентский поток, количество человек, которое
обслуживает один допофис за день, выросло с 500 до 700-800, говорит заместитель
управляющего банка ВТБ24 в Петербурге Максим Никулин. Сейчас офис банка
обслуживают 155 тыс. клиентов день, для того чтобы снизить нагрузку до 100 тыс.
человек в месяц филиала банка планирует открыть в 2010-2011 году 13-15
офисов.
У банков появляются новые допофисы, но часто открытие новых
точек сопровождается закрытием убыточных офисов, отмечают эксперты. С начала
года было открыто три допофиса вместо четырех точек, которые имели низкую
рентабельность, вспоминает директор департамента развития розничной сети
петербургского филиала "Энергомашбанка" Ирина Снопова. Банк "Петровский" с марта
сократил количество точек с 161 до 140, закрыв нерентабельные офисы, которые
находились в плохо проходимых местах, говорит менеджер банка. По его
словам, банк планирует реорганизацию, 40 из 140 офисов станут универсальными -
будут обслуживать и корпоративных и частных клиентов, а остальные только
физлиц.
Банкиры отмечают, что на рынке появляются готовые банковские
помещения, либо максимально отвечающие требованиям банков – площадь помещении и
доступное месторасположение (около торговых центров и станций метрополитена).
Читайте также:
Гута-банк спускает "Парус"
Срок окупаемости небольших допофисов до 100 м2 составляет от
8 месяцев до 1,5 лет, а точек площадью 170-200 м2 – 1,5-2 года. В целом с начала
кризиса сроки окупаемости выросли на полгода, считает Ирина Снопова. Аренда
помещений с начала кризиса подешевела, что способствует развитию сети, отмечают
эксперты.
Расширение розницы связано с недостаточной грамотностью
населения, ведь существуют услуги мобильного банка, интернет-банка, которые
позволяют осуществлять большинство операций без посещения отделений банков, но
пока немногие частные клиенты умеют правильно ими пользоваться, считает Владимир
Джикович, президент Ассоциации банков Северо-Запада. По его мнению,
дистанционное обслуживание клиентов заменит разветвленную розничную сеть банков,
но на это потребуется более 10 лет.