Сергей Славинский, маркетолог, экс–владелец ресторана о том, что в мире начинает выстраиваться новая модель успешного ресторана. Ее суть состоит в возвращении к местным продуктам.
Посмотрите на новые заведения, открывающиеся по всему миру и
вызывающие общественный резонанс последние пару лет. Хороший пример — Noma
в Копенгагене, №1 в Топ–50 лучших ресторанов мира. Если внимательно почитать
меню этого заведения, то там почти возле каждого блюда указан регион
происхождения. Нет, не регион, а конкретный город или хозяйство, находящиеся на
расстоянии одного логистического дня от ресторана, то есть работающие по
принципу "сегодня произвел — сегодня приготовил". И все это несмотря на
скудность природы по месту прописки ресторана.
Именно такие рестораны получают награды и признание
критиков. И это даже не тренд и не мода. Это возвращение к разумному
потреблению. Теперь современные рестораны высокого уровня отказываются от услуг
поставщиков и переходят на прямую работу с конкретными хозяйствами, снабжающими
рестораны именно тем продуктом, который необходим кухне, будь то деревенские
куры или утренние яйца.
Модель успешного и интересного ресторана начинает меняться.
С "поставщика экзотических вкусов" на "поставщика свежих продуктов". Одна
концепция не противоречит другой, но меняет подход и ролевую модель в ресторане.
Если раньше повар был творцом вкуса, то сейчас в выигрыше будет тот, кто лучше
знает поставщиков.
Не каждый потребитель способен проделать путь в 120 км для
того, чтобы приобрести необходимое мясо, овощи и фрукты. Но именно в этом и
должна заключаться ценность ресторанного блюда, за которое не жалко заплатить
значительную сумму. Не за размороженного чилийского сибаса, а за карпа,
выращенного здесь. Ведь именно здесь — максимально натуральные продукты
органического происхождения, корзина которых используется веками с учетом нашего
места проживания и климата. И сезонность не помеха: есть масса рецептов на все
времена года, причем в открытом доступе.
Читайте также:
Почему общепит наводнили клоны
Другой вопрос заключается в том, что инфраструктура области
и методы работы областных хозяйств далеко не самые передовые. В этом случае
создание собственного хозяйства в тесной связке с рестораном — это
правильный выход, хотя инвестиционная привлекательность такого подхода весьма
невысока. Этот бизнес скорее для долгосрочного инвестирования, а не быстрого
возврата вложенных средств. Но это весомое конкурентное преимущество, которое
сложно будет чем–то перекрыть.
Но позвольте, спросите вы, неужели в ресторане премиального
сегмента нам придется есть блюда русской кухни, а вернее, вполне традиционного
рациона, которые уже приелись дома? О каком разнообразии кухни может идти речь?
Поверьте, может. Я с ужасом и болью слушаю рассказы человека, занимающегося
сельским хозяйством в Ленинградской области, о том, как они закапывают ягоды и
фрукты, утилизируют консервацию и сливают молоко — натуральное и
полезное — только потому, что на эти продукты нет спроса. Но он не унывает
и… выращивает трюфели.