АвтоВАЗ обнадежили

В понедельник решалась судьба ОАО "АвтоВАЗ". Операцию по спасению гиганта российского автопрома возглавил лично премьер–министр Путин.

В понедельник в Тольятти Владимир Путин развил бурную активность и показал личный пример заботы об отечественном автопроме.
Первый вопрос, который стоял на повестке, — форма и объем господдержки для АвтоВАЗа. Ранее президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин просил для выхода из кризиса 26 млрд рублей. При долге АвтоВАЗа перед банками около 36 млрд рублей и 44 млрд рублей — с учетом облигационных займов.
Названная в понедельник сумма оказалась чуть поскромнее — 20 млрд рублей. Зато стало известно, что часть кредитов компании могут обеспечить госгарантией. Кроме того, в перспективе АвтоВАЗ сможет привлечь до 90 млрд рублей кредитов. На таком фоне акции предприятия в понедельник выстрелили вверх.
"Работать будете 100%", — пообещал Путин рабочим, не уточняя, правда, по какому графику. Но пожалуй, кульминацией в разговоре стал ответ премьера на вопрос: какой автомобиль АвтоВАЗа тот хотел бы приобрести для себя. Путин честно сказал, что это внедорожник "Нива", и скромно добавил: "У меня уже есть, скоро оформлю".
Также в понедельник состоялась встреча премьера с основными акционерами предприятия — представителями "Ростехнологий", "Тройки–Диалог" и концерна Renault–Nissan.
Эксперты считают, что обсуждать могли допэмиссию акций предприятия или финансовое вливание: в виде госкредитов или через "Ростехнологии". Выдать ссуду АвтоВАЗу через "Ростехнологии" предлагал министр промышленности и торговли Виктор Христенко. "Речь идет о том, чтобы выделить напрямую деньги и выйти из ситуации, сложившейся у компании с долгами", — сообщил Владимир Путин.
Сценарий с допэмиссией, считают эксперты, имеет мало шансов на успех. "Если доля Renault–Nissan будет размываться — это будет международный скандал", — говорит ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Во вторник совет директоров АвтоВАЗа должен принять антикризисную программу по сокращению издержек. Об этом сообщил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.