Дерипаску решил потеснить китайский "Золотой дракон"

Golden Dragon

Китайская компания Golden Dragon заявила, что намерена построить в Петербурге завод по сборке своих автобусов. Пострадать от этого может Олег Дерипаска, ведь именно его группа "ГАЗ" поставляет автобусы для ГУП "Пассажиравтотранс".

Для получения права пассажирских перевозок в Петербурге
частные компании должны закупить более 3 тыс. новых автобусов стоимостью около
15 млрд рублей. По данным Ассоциации перевозчиков пассажиров, все купленные
частными перевозчиками за последние 5 лет автобусы стоили 5 млрд рублей.
Петербург посетили представители китайского завода Golden
Dragon. Как рассказал генеральный директор Xiamen Golden Dragon Bus Co Фон Тинг
Е, компания изучала спрос на пассажирские автобусы, чтобы оценить перспективы
открытия сборочного производства под Петербургом.
Если ожидания компании оправдаются, то в ближайшие 2 года
под Петербургом может появиться сборочное производство мощностью 1 тыс.
автобусов в год.
Если учесть, что рынок пассажирских перевозок в Петербурге
жестко регулируется городскими властями, которые поддерживают отечественных
производителей автобусов, то получить разрешение на строительство завода Golden
Dragon будет непросто.
К тому же владелец группы "ГАЗ" (поставляет автобусы ГУП
"Пассажиравтотранс") миллиардер Олег Дерипаска является
стратегическим инвестором Петербурга.
Директор дивизиона "Автобусы" группы "ГАЗ" Николай Одинцов
считает, что заявление о создании производства под Петербургом - это рекламный
ход: вероятно, таким образом компания пытается мотивировать перевозчиков
закупать именно их автобусы под транспортный конкурс.
"Емкость петербургского рынка составляет не более 400-500
автобусов в год. Ни один серьезный производитель не будет создавать под такие
объемы производство", - считает Николай Одинцов.
Однако Игорь Романенков, генеральный директор группы
компаний "БТД" (дистрибьютор Golden Dragon), считает, что планы у китайского
производителя серьезные. Он также отметил, что в комитете по транспорту
Петербурга заинтересовались проектом и поддерживают эту инициативу.
В комитете подтвердили, что встречались с представителями
Golden Dragon, но это была ознакомительная беседа и говорить о каких-то
конкретных договоренностях рано. Golden Dragon уже сотрудничает с петербургскими
перевозчиками: 450 автобусов эксплуатирует ОАО "Третий парк".
Однако импортировать автобусы в Россию китайцам не так
выгодно, как производить их здесь. Во-первых, из-за высоких пошлин (25% -
таможенные сборы и 18% - НДС) растет стоимость продукции. Во-вторых, построив
завод, компания формально получит право участвовать в тендерах на закупку
автобусов.
Впрочем, городские перевозчики считают, что даже если
китайский производитель будет допущен к гостендеру, обойти российские заводы ему
не дадут. На последний тендер по закупке 284 автобусов стоимостью 2,2 млрд
рублей не был допущен даже Минский автозавод (Белоруссия). ГУП
"Пассажиравтотранс" закупило автобусы марок "ЛиАЗ", "НефАЗ" и "Волжанин".
Справка: один завод Golden Dragon в Китае производит 10 тыс.
автобусов в год.Все российские производители выпускают не более 35 тыс.
автобусов в год.