GPS в России ждет пошлина в 25%

Автор фото: Trend

Пошлина на импорт мобильных телефонов и навигаторов с GPS может составить до 25%. Это вызвано необходимостью стимулировать развитие российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Пошлина может быть введена уже с 1 января 2011 года. Вице-премьер Сергей Ивановуточнил, что полного запрета на ввоз или использование устройств с системой GPS не будет, при этом импорт навигаторов, использующих ГЛОНАСС, останется беспошлинным, сообщает Reuters. Необходимость введения пошлин вице-премьер объяснил тем, что Россия, как и другие развивающиеся страны, стремится иметь альтернативу американской системы глобального позиционирования для уменьшения зависимости от США. Принято ли решение о введении 25-процентной пошлины, пока не сообщается.
В то же время правительство отказалось от объявленной ранее обязательной установки спутников ГЛОНАСС на все новые автомобили, выпускаемые в России. Это требование будет распространяться только на автомобили госструктур.
О том, что российские власти готовят заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой только системы GPS в марте впервые сообщил руководитель федерального оператора ГЛОНАСС ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко. По его словам, проект пошлин, которые не затронут лишь мобильные устройства — телефоны и смартфоны со встроенными чипами GPS, будет окончательно согласован к концу 2010 года. В 2009 году было реализовано около 500 тысяч автонавигаторов, а также еще 800 тысяч телефонов с GPS.
Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин предложил оснащать все произведенные на территории страны автомобили комплексом "Эра-ГЛОНАСС" (проект АФК "Система"), который способен самостоятельно оповещать службы быстрого реагирования о произошедшем ДТП и вызывать скорую помощь.
По предварительным оценкам, в разработку ГЛОНАСС уже вложено более $3,7 млрд и они никогда не окупятся. Во-первых, система явно запаздывает – минимум на два года, в то время как конкуренты активно осваивают незанятую нишу рынка. Во-вторых, сказываются традиционные сомнения российских потребителей в надежности отечественной продукции. В итоге на российский сегмент космического пространства кроме ГЛОНАСС претендуют американская GPS, европейская Galileo и китайская "Бэйдоу" ("Компас").