Владелец американской News Corporation Руперт Мердок собирается сделать первый шаг по вводу платной регистрации на всех интернет–СМИ компании. По его словам, уже через месяц Wall Street Journal планирует взимать $2 в неделю с мобильных читателей, предпочитающих знакомиться со свежими бизнес–новостями на экране коммуникаторов BlackBerry и iPhone.
Мобильная версия портала была представлена пользователям
BlackBerry в августе прошлого года. Около 5 месяцев назад аналогичный
сервис получили владельцы iPhone. Как сообщает MoneyNews, представители газеты заранее предупредили
пользователей, что услуга останется бесплатной в течение ограниченного периода
времени. Стоит отметить, что в отличие от большинства американских газет, Wall
Street Journal уже давно требует оформления подписки на веб–сайт, при этом
сегодня у издания более миллиона онлайн–подписчиков.
"Свободный доступ к новостям в Интернете — это убыточная
модель бизнеса. Опыт издания The Wall Street Journal показал, что платная
подписка на информацию приносит успех, и в своей дальнейшей политике мы
собираемся действовать так же", — отмечал Мердок в мае этого года. По его
словам, издания The Times, The Sunday Times, The Sun и The News of the World,
которые выходят в Англии, станут одними из первых, кто перейдет на полноценную
оплату интернет–новостей.
Напомним, что газетное подразделение компании News
Corporation едва не обанкротилось: его прибыль за I квартал 2009 года составила
лишь $7 млн против $216 млн в прошлом году. Доходы британских изданий,
принадлежащих корпорации, снизились с начала этого года на 21%. Кроме того,
финансовые потери несет и новостной телеканал Мердока Fox News Channel,
осуществляющий вещание на территории США. Его прибыль сократилась с $419 млн до
$4 млн.
В октябре прошлого года Мердок высказывался о
невозможности для Интернета победить газетные издания с их сайтами. В своем
выступлении на Australian Broadcasting Corporation он сказал: "Я верю, что
газеты достигнут новых высот в XXI веке". Ошибкой многих издателей, по его
мнению, является убеждение в том, что газетный бизнес связан исключительно с
печатью. Даже если печатные издания начнут терять тиражи, прирост будет
обеспечен за счет размещения новостей на веб–сайтах и при помощи рассылки по
электронной почте тематических новостей и рекламы.