Мердок выполняет обещание: интернет–СМИ становятся платными

Автор фото: mediabistro.com

Владелец американской News Corporation Руперт Мердок собирается сделать первый шаг по вводу платной регистрации на всех интернет–СМИ компании. По его словам, уже через месяц Wall Street Journal планирует взимать $2 в неделю с мобильных читателей, предпочитающих знакомиться со свежими бизнес–новостями на экране коммуникаторов BlackBerry и iPhone.

Мобильная версия портала была представлена пользователям BlackBerry в августе прошлого года. Около 5 месяцев назад аналогичный сервис получили владельцы iPhone. Как сообщает MoneyNews, представители газеты заранее предупредили пользователей, что услуга останется бесплатной в течение ограниченного периода времени. Стоит отметить, что в отличие от большинства американских газет, Wall Street Journal уже давно требует оформления подписки на веб–сайт, при этом сегодня у издания более миллиона онлайн–подписчиков.
"Свободный доступ к новостям в Интернете — это убыточная модель бизнеса. Опыт издания The Wall Street Journal показал, что платная подписка на информацию приносит успех, и в своей дальнейшей политике мы собираемся действовать так же", — отмечал Мердок в мае этого года. По его словам, издания The Times, The Sunday Times, The Sun и The News of the World, которые выходят в Англии, станут одними из первых, кто перейдет на полноценную оплату интернет–новостей.
Напомним, что газетное подразделение компании News Corporation едва не обанкротилось: его прибыль за I квартал 2009 года составила лишь $7 млн против $216 млн в прошлом году. Доходы британских изданий, принадлежащих корпорации, снизились с начала этого года на 21%. Кроме того, финансовые потери несет и новостной телеканал Мердока Fox News Channel, осуществляющий вещание на территории США. Его прибыль сократилась с $419 млн до $4 млн.
Мердок выполняет обещание: интернет-СМИ становятся платными Мердок выполняет обещание: интернет-СМИ становятся платными
В октябре прошлого года Мердок высказывался о невозможности для Интернета победить газетные издания с их сайтами. В своем выступлении на Australian Broadcasting Corporation он сказал: "Я верю, что газеты достигнут новых высот в XXI веке". Ошибкой многих издателей, по его мнению, является убеждение в том, что газетный бизнес связан исключительно с печатью. Даже если печатные издания начнут терять тиражи, прирост будет обеспечен за счет размещения новостей на веб–сайтах и при помощи рассылки по электронной почте тематических новостей и рекламы.