Как заработать на откровениях

Компания SUP, управляющая "Живым Журналом" (ЖЖ), вместе с Google разрешила блогерам зарабатывать на своих дневниках. Но подключиться к проекту смогут только владельцы платных аккаунтов.

Для участия в проекте "Your Journal – Your Money" блогеру надо зарегистрироваться в Google AdSense и выбрать размер и тип рекламы (текст или баннер) для своей страницы. Как говорится в сообщении Google, пользователь ЖЖ будет получать "основную часть дохода" от рекламы, размещенной на его странице.
В Google отказались назвать долю, которую компания оставляет себе. В пресс-службе подчеркивают, что вся система начисления денег абсолютна прозрачна, то есть блогер всегда сможет узнать, сколько и за что он заработал. Размер дохода зависит от целого ряда факторов, в том числе от стоимости рекламного объявления, которая рассчитывается по модели Google. Заработок участнику проекта переводится с помощью почты или банка.
ЖЖ не будет взимать процент с рекламных доходов пользователей. Однако для участия в новом проекте необходимо иметь платный аккаунт, минимальная стоимость которого составляет $19,95 в год.
"Наша выгода в том, что пользователям ЖЖ, притом именно платным пользователям, дается новый интересный инструмент; расширяется спектр того, что можно делать с помощью ЖЖ", - говорят в компании SUP.
"Это неплохой дополнительный сервис, но большого дохода от него ни для кого не будет, - оценивает проект Андрей Бронецкий (занимается Интернет-проектами, в том числе управляет сайтом знакомств Mamba). - Вероятно, сначала многие блогеры попробуют, сколько они смогут на этом заработать, и тогда будет наблюдаться всплеск продаж аккаунтов. Но потом люди поймут, что реально заработать на рекламе смогут единицы, и произойдет отток".
По мнению Бронецкого, блоги сами по себе не являются золотым дном ни для рекламодателей, ни для продавцов рекламных площадей: читатели дневников интересуются исключительно их содержанием и плохо реагируют на рекламу.
Кстати: по данным Omniture, ежемесячная аудитория ЖЖ во всем мире составляет более 25 млн посетителей, из них 7 млн находятся в России.
Пока новый сервис доступен только для индивидуальных блогеров, но уже в ближайшее время планируется подключить к проекту сообщества ЖЖ. Правда, в Google не смогли объяснить, кому в таком случае будет начисляться заработок.