Инвесторы фонда QD выделили деньги на реализацию идеи выпускников ИТМО — создание виртуального мира для интеллектуалов — в самый разгар кризиса. Бета–версия игры появилась в июне
Игорь Журкин (22 года), Илья Шакитько (22 года) и Анатолий
Шишкин (27 лет) запустили открытый виртуальный мир «Магия ума» (mentalmagic.ru).
Игра, объединяющая жанры стратегии, ролевой игры и викторины, ориентирована на
тех, кто верит, что в знаниях — сила.
Проект получил финансирование в самый разгар кризиса. Идея,
пришедшая в голову Игорю Журкину, практически сразу привлекла внимание
инвесторов: «Удача улыбнулась мне на одном из интеллектуальных чаепитий QD. Там
я рассказал, что хочу создать онлайн–мир для интеллектуалов». Идея понравилась
Алексею Баранову, управляющему партнеру Группы «КОМПЕТЕНС».
Руководствуясь принципом: если проект полезный, то
заработать на нем не составит труда, он выступил в роли бизнес–ангела и выделил
первые деньги на разработку прототипа (85 тыс. рублей). Впоследствии Игорь, Илья
и Анатолий стали первой командой, получившей инвестиции от сформированного в
начале 2009 года венчурного фонда QD. Сумма сделки не разглашается, однако
Михаил Федоров, продюсер, принимавший участие в разработке более 20 онлайн–игр,
оценивает стоимость разработки такой игры в сумму до 50 тыс. евро.
В результате сделки фонд получил 51% акций. Оставшиеся доли
молодые предприниматели разделили: по 20% получили Игорь и Илья, 9% отдали
Анатолию. Фонд вкладывает деньги в проект на протяжении полугода, финансирование
продолжается. На эти деньги молодые предприниматели арендуют офис, платят
зарплату сотрудникам. Над игрой работают 20 человек.
По мнению создателей игры, их продукт сможет выдержать
конкуренцию на тесном рынке онлайн–игр благодаря оригинальной
концепции.
«Система боя основана на вплетении интеллектуальных поединков в классическую многопользовательскую онлайн–игру с элементами стратегии.
«Система боя основана на вплетении интеллектуальных поединков в классическую многопользовательскую онлайн–игру с элементами стратегии.
Таким образом, развивая экономику своего города, собирая
армию и защищаясь от врагов, участник игры сталкивается с загадками и
головоломками из всевозможных областей знаний: от античной истории до
астрофизики», — рассказывают разработчики. На разработку движка и основных
компонентов игры у команды выпускников ИТМО ушло полгода. В настоящее время они
проводят тестовую рекламную кампанию.
Игра работает по классической модели free to play, то есть
доступ для пользователей бесплатный, а бизнес заключается в продаже виртуальных
игровых товаров и услуг за небольшие, но вполне реальные деньги.
Сейчас в игре зарегистрировано более 2 тыс. пользователей, а
в онлайне одновременно находится в среднем 30 человек (основной показатель для
игр). Для того чтобы начать зарабатывать, продавая виртуальные товары и услуги
за sms и электронные деньги, необходимо, чтобы в ней одновременно находились
100–150 пользователей. «Конверсия переходов с рекламных объявлений составляет
20%. Это значит, что мы начнем зарабатывать первые деньги спустя 3 месяца», —
планируют создатели.