ГУП приравняли к общим условиям

Автоперевозчики настояли на участии ГУП "Пассажиравтотранс" на общих условиях в новом  конкурсе на пассажирские перевозки. Но соответствие ГУП условиям тендера под вопросом.

Конкурс состоится в ноябре 2009 года и определит компании, которые будут заниматься городскими пассажирскими перевозками по единому тарифу. В аналогичном конкурсе в 2005 году соревновались только коммерческие перевозчики, но в этот раз игроки рынка настояли на участии ГУП.
Генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк из-за отсутствия готовой конкурсной документации комментировать условия участия в нем ГУП отказался. "Я могу высказать только свое мнение: условия должны быть для всех одинаковые", - заявил он. Андрей Михеев, заместитель генерального директора ЗАО "ПТК", уверен, что участие предприятия в конкурсе - это верное решение. Он отметил, что перед законом все формы собственности равны и условия конкурса должны быть одинаковыми.
Сейчас городские власти хотят, чтобы подвижной состав участников соответствовал следующим параметрам: двигатели стандарта евро-3, евро-4, вместимость - от 90 до 130 пассажиров, срок эксплуатации - не более 3 лет. По мнению председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков Василия Киселева, при таких условиях у ГУП, как и у других коммерческих перевозчиков, нет шансов на победу.
Для победы им придется до конца года обновить автобусный парк. Для обновления порядка 1 тыс. автобусов ГУП нужно не менее 5 млрд рублей (средняя стоимость автобуса большой вместимости - 5 млн рублей). При этом за последние 5 лет город закупил всего около 200 автобусов.
Как сообщили в комитете по транспорту Петербурга, сейчас окончательное решение еще не принято, но если ГУП и будет участвовать в конкурсе, то на равных условиях с другими перевозчиками. Если же нет, то он возьмет на себя ровно ту долю перевозок, которую сможет выполнить без субподрядчиков.
Итоги конкурса 2005 года на право перевозок: по итогам конкурса 5-летние договоры получили ЗАО "Барс", ЗАО "Такси-2", ООО "Вест-Сервис", ООО "Питеравто", ООО "ПТК" и ОАО "Третий парк".
Мария Яцко