Роскомнадзор придумал, как защитить доверчивых абонентов сотовой связи от мошенников. Он предлагает операторам информировать своих клиентов о стоимости отправки sms на короткие номера. Операторы уже вводят такую услугу.
Роскомнадзор провел встречу с крупнейшими сотовыми
операторами, на которой обсуждались вопросы, связанные с предоставлением услуг
посредством отправки абонентами sms на короткие номера.
За первые четыре месяца 2010 года в Роскомнадзор поступило в
три раза больше жалоб от пользователей такими услугами, чем за весь 2009 год,
отмечают в ведомстве. Граждане жалуются на неправомерное списание средств с
телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда
короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных
вредоносными программами и т.д.
"Операторам предложено рассмотреть возможность
информирования абонента о стоимости смс-сообщения каждый раз перед его отправкой
на короткий номер. При этом списывание со счета абонента денежных средств
осуществляется после подтверждения предложенных условий", - говорится в
сообщении Роскомнадзора.
В пресс-службе "Мегафона"соглашаются,
что уровень мошенничества с начала года действительно растет. При этом оператор
уверяет, что уже запустил сервис по информированию абонентов о стоимости sms в
ряде регионов. "В ближайшее время сервис будет введен во всех регионах", -
сообщили dp.ru в пресс-службе, добавив, что параллельно "Мегафон" ужесточает
условия договоров с контент-провайдерами.
Читайте также:
Операторы сотовой связи соберут данные о ваших интересах
МТС ввел информирование по некоторым из коротких номеров,
рассказали в пресс-службе этого оператора. Кроме того, любой абонент может
узнать стоимость sms, отправив на короткий номер провайдера знак вопроса. Эта
услуга у МТС бесплатна.
Будет ли вводить аналогичный сервис "Вымпелком",
пресс-секретарь компании Анна Айбашева сказать затруднилась. Однако она
отметила, что "Билайн" первым из операторов запустил на своем сайте специальный
раздел о том, как не стать жертвой мошенников. "Вымпелком" также ужесточает
условия договоров с провайдерами, в результате чего число жалоб абонентов уже
снизилось на 60%.
Вскоре сотовые операторы проведут встречу с
контент-провайдерами для выработки единых правил игры, добавила Анна
Айбашева.
Между тем, мошенники продолжают зарабатывать на доверчивости
граждан. Так, в Петербурге в марте этого года возле станций метро раздавали листовки с предложением отправить sms на короткий
номер и узнать свою задолженность по налогам. Городское управление ФНС,
незадолго до этого запустившее аналогичную услугу бесплатно, официально
предупредило петербуржцев о действиях мошенников.