Сотовые операторы в 2010-2011 годах начнут собирать информацию о платежеспособности и интересах абонентов: сколько денег он тратит ежемесячно на связь, как часто пользуется роумингом. Делается это все из-за рекламы
Как ожидают аналитики, к концу этого года сотовые операторы
установят специальное оборудование, занимающееся сбором и анализом информации об
абоненте: сколько денег он тратит ежемесячно на связь, как часто пользуется
роумингом и т.д. Так система составит профиль каждого пользователя. И оператор
сможет продавать рекламодателям возможность рассылки так называемой
таргетированной рекламы, которая с большой вероятностью заинтересует конкретного
абонента-получателя.
Подобную рекламную платформу скоро собирается установить
оператор "МТС". Он уже
размещает таргетированную рекламу. "Таргетинг возможен на каналах sms и mms.
Абоненты при регистрации заполняют анкеты и выбирают наиболее интересную им
тематику рекламных сообщений. Отклик на этих площадках составляет 2-11,5%", -
пояснили в МТС.
В "МегаФоне" заявили, что им интересен рынок мобильной
рекламы и сейчас они развивают ряд проектов. В частности, рассматривается
возможность проведения sms-рекламы. Пока же в компании не используют сервисы sms
и ussd (сообщения появляются сразу на экране) в качестве каналов для рекламы
партнеров. "Мы не хотели бы, чтобы наши абоненты воспринимали сообщения от
оператора как спам-рассылку", -- говорит Марина Пак, начальник отдела маркетинга
ОАО "МегаФон".
В "Скай Линке" готовы рассматривать варианты внедрения
таргетированной рекламы. Но на ближайшее время практических шагов в компании не
планируют. В "Билайне" и
Tele2 не ответили на
вопросы "Делового Петербурга".
Читайте также:
Абоненты узнают истинную цену sms
Аналитик по сотовой связи IKS-Consulting Максим Савватин
говорит, что поиск новых рекламных технологий сейчас ведут как сотовые
операторы, так и рекламодатели, так что их интересы должны пересечься.
Но эксперты по маркетингу затруднились оценить эффективность
таргетированной мобильной рекламы. Президент Гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что
такая реклама может заинтересовать, во-первых, крупные компании, продукция
которых рассчитана на массовую аудиторию: "Они смогут купить большое количество
sms и довольствоваться 1-2% отклика". Во-вторых, это могут быть, наоборот,
компании с нишевыми, эксклюзивными предложениями.
По словам Игоря Березина, востребованность такой рекламы
будет сильно зависеть от ее стоимости.