Едва утихли суды по искам пострадавших автомобилистов, на чьи машины с домов упали сосульки либо был сброшен с крыши снег или наледь, как работники коммунальных служб Петербурга взялись за старое. В Интернете уже появилось первое свидетельство "снежных похорон" железного коня.
В сервисе блогов Livejournal в сообществе spb_auto блогер
разместил видео, как рабочие Жилкомсервиса №2 Петроградского района "решили
почистить крышу на доме 41 по ул. Красного Курсанта" и фактически похоронили под
снегом припаркованную у дома автомашину "Москвич".
На видео хорошо просматривается разбитое в результате
"точечного" попадания нескольких десятков килограммов снега заднее стекло и
номер машины. В жилкомсервисе пока не отвечают на телефонные звонки.
Между тем этот пока одинокий сигнал свидетельствует о
возобновлении прошлогодней ситуации, когда между автомобилистами и жилищными
службами разразилась настоящая война. Началась она в середине января 2010 года,
когда губернатор Валентина Матвиенко приказала коммунальщикам срочно очистить
город от сосулек. Тогда были зафиксированы десятки падений ледяных глыб и гор
снега на автомобили.
Тогда на волне злости автолюбителей резко увеличил
популярность своего блога один из пользователей Живого журнала, Droon, который
рассказывал о том, как он вместе со своими коллегами сбрасывает снег на
петербургские автомобили. "Это ведь так забавно угробить кому–нить тачку и
знать, что тебе за это ничего не будет", — писал он тогда, иллюстрируя свои
слова фотографиями разбитых льдом и снегом машин.
Читайте также:
Петербуржцы спасают себя сами
Конфликты к весне 2010 года перекочевали в мировые суды, где
водители до осени пытались взыскать с жилкомсервисов компенсации материального
ущерба. По словам главы общественного движения "Комитет по защите прав
автомобилистов" Александра Холодова, таких исков за год набралось несколько
десятков, хотя точное их количество установить сложно.
Взыскания, как правило, составляли 50–70 тыс. рублей —
стоимость ремонта машин. Такие суммы, по словам руководителей ТСЖ, не критичны
даже для небольших домов. Причем, если автомобилист еще и живет в том доме, с
которого на его машину упал снег, может оказаться, что компенсацию расходов
частично оплатит и он сам. Дело в том, что ТСЖ как некоммерческая компания может
выплатить деньги, только взяв их со своих жильцов, включив в квитанции как
"административные расходы". Что касается ЖКС и управляющих компаний, то они
выплачивают компенсации из чистой прибыли.
Так или иначе, а судебные компенсации, похоже, не являются
серьезным аргументом для промышленных альпинистов, которые чистят крыши домов по
заказу жилищников. И блогер Droon был в чем–то прав: конкретные рабочие за
разбитые машины не наказаны. И ничему не научились.