В преддверии строительства нового "Газпром-сити" на Лахте, Правительство Петербурга реанимировало совместный с "Газпромом" проект по переводу общественного транспорта на газовое топливо. В прошлый раз проект анонсировали перед началом эпопеи с "Охта центром".
Петербургские автобусы могут перевести с дизельного на
газовое топливо. Такую возможность сейчас рассматривают городские власти,
заявила в четверг губернатор Валентина Матвиенко.
"Сегодня мы с компанией
"Газпром нефть" обсуждаем
возможность перевода автобусов с дизеля на газ и думаем, что пилотный проект
будет реализован в 7 парке. Эти действия позволят получить наиболее экономичный
и экологичный транспорт", - цитирует ее РИА "Новости".
Между тем, проект не нов. В 2005 году "Газпром" заявил о планах
строительства в Петербурге сети газовых АЗС, а Смольный пообещал перевести на
газ городские автобусы.
Интересно, что тогда эти заявления делались накануне
перерегистрации в Петербурге компании "Газпром нефть". Одним из условий
перерегистрации было строительство в городе офисного здания для "дочки"
"Газпрома". Это вылилось во всем известную эпопею с "Охта центром". Теперь
инициатива вновь звучит накануне начала строительства офисного центра "Газпрома"
в Лахте.
Читайте также:
"Группа ГАЗ" сохранит свою торговую марку "Волга"
В прошлый раз проект столкнулся с техническими трудностями,
рассказал dp.ru президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин. Они
заключались в длительности заправки, проблемам с хранением газовых баллонов и
т.д. Кроме того, имел место определенный саботаж водителей, которые, работая на
бензине или солярке, зачастую имеют возможность сливать это топливо для
собственных нужд.
"Однако, прогресс не стоит на месте", - говорит Олег
Ашихмин. По его мнению, сейчас принципиальных трудностей для реализации проекта
нет.
Впрочем, один из участников транспортного рынка склонен
считать, что это просто пиар для "Газпрома". "Газ будет дорожать", - говорит
эксперт. Он напоминает, что выравнивание цены на газ для внутренних и внешних
потребителей – это одно из условий вступления России в
ВТО.